|
От
|
Олег К
|
|
К
|
Ингвар
|
|
Дата
|
25.07.2001 23:41:31
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (4): Сравнительное? описание
> > В Московском Государстве сложилась весьма специфическая даже для того времени общественно-политическая система, которая затронула все сферы жизни всего общества в целом и каждого жителя Московии: Это хорошо или плохо? Помоему самобытному народу самобытное гос.устройство. > > Если в Жечи Посполитой практически абсолютно бесправным был простой народ «посполитые», а шляхта и аристократия обладали исключительной свободой (что действительно послужило причиной развала государства), то в Московии бесправны были абсолютно все, кроме Государя. И у Государя небыло никаких прав одни обязанности, он раб Божий и отвечает перед Богом за ввереный ему народ. > > Государь был «волен во холопах», а «холопами» были все, включая бояр и даже князей Рюриковичей, о дворянах и говорить не приходится. (Для сравнения вспомните РП, или Францию «король-первый из дворян». Кстати, и «дворян» т.е. дворни, как таковой в Европе не было были нобли знатные, жантильомы, джентлмены (от латинского GEN род), шляхта (от старонемецкого schlaht- род)- родовитые. То есть везде знатные и родовитые, на Москве дворня). > И правильно, тоолько начиналя слабеть власть Государя, как «элита» начинала куролесить и вот тут то простой народ вставал на дыбы и требовал Царской власти. Потому что что ждать от ничем не ограниченой шляхты ему было прекрасно известно. > В свою очередь простой народ был холопами тех самых бояр и дворян, и относились они к нему так же как и шляхта в Жечи Посполитой. > К счастью не так. См. выше. Любой холоп мог бить челом царю и вслучае беззаконий боярину могло не поздоровиться. Почитайте государственные документы того времени, сколько таких дел разбиралось лично царями. И шляхту держали в строгости. Послаба ей вышла только после петровских реформ, но потом с укреплением самодержавия неизменно происходили реформы в интересах простого народа и против интересов дворянства. Бояр к тому времени вообще не осталось. > Полное бесправие и аристократии и народа перед лицом государства сочеталось с тем, что московские государи обявили, что их власть от Бога, Это не московские государи объявили, это вообще то в Писании написано. И Церковь свидетельствовала это Святым Помазанием. >откуда следовало, что никакой власти больше быть не может, Так Бога нет или таки он есть? Если он есть, значит у него вся высшая власть. Если его нет то все Ваше рассуждение теряет смысл. >а любая оппозиция объявлялась не только государственным преступлением, но и преступной ересью и грехом. Оппозиция есть система ведения политической борьбы в парламентских государствах. При самодержавии говорить об оппозиции нет никакого смысла. А вот борьба идей была, и еще какая серьезная. Были и жестокие ереси, а уж грешить люди не переставали и никогда не перестанут. >Да что там, дошли до того, что священники целовали руку царю, а не наоборот (аж до 19 века!). Царь испокон веков считался епископом по внешним делам. И в целовании царской реки не вижу никакого греха. И никаких церковных канонов запрещающих это делать я не знаю. > > Что, позвольте спросить, это имеет общего с христианством? Больше напоминает Рим времен Каллигулы. > Я не знаю, что Вы понимаете под христианством. Сейчас куда не плюнь, все рассуждают о христианстве, большинство из них даже Писание полностью прочитать при этом не удосуживается. > Все городское самоуправление (существовавшее во всех русских городах) с приходом власти Москвы упразднялось, города переставали быть центрами развития торговли и ремесел-промышленности, сввободных людей не стало «как класса» раскулачили. Даже мостовые, которые тоже были везде кроме Москвы, строить перестали. > И вдоль дорого мертвы с косами стояли! Удивительно как при этом умудрились построить империю на 1/6 суши мощь которой неуклонно возрастала во все времена. Не иначе как жестокой эксплуатацией труда хохлов :))) Впрочем по части колониальной эксплуатации это не к нам, русские всегда жили вровень с остальными народами империи. Насчет эксплуатации это к англичанам, французам и прочим европецам. Сколько бабок на одной только работорговле заработали, не знаете? > По свидетельствам иностранцев, посещавших Московию (они были довольно объективны, не стоит им приписывать ненависть ко всем русским, это еще одна московская традиция), хамство, невежество и раболепие московитов перед вышестоящими достигали крайних пределов. > Иностранцы разные бывают. Мои описывают в основном благочестие, опрятность и зажиточность населения. Кому верить будем? > Пьянство было (не такое конечно как у шляхты), но торговля вином (водкой) была в руках государства, которое на спаивании собственного народа богатело. Единственная (но самая важная) особенность пьянства на Москве, то, что пьянствовал простой народ, при чем в гигантских масштабах. Нигде более народ крестьяне, ремесленники не пьянствовали некогда, работать надо. А за курение табака на Москве и казнить могли. > Так и спились бедные, а империю за нас опять же видимо поляки построили. Вот говорите глупости, и не краснеете. Ну примените обычный примитивный критерий. Где та Польша оказалась со всей ее культурой, шляхтой, счасливыми хохлами, которые были рады работать на панов, с ее непьющим населением и демократическим государством? Где? Правильно. А Российская Империя ? Мы еще до сих пор живы несмотря ни на что. > Нравы: «Домострой» читали? О детях «Умножай раны его», о женщинах и говорить нечего. > Я Домострой регулярно читаю. Очень мудрая книжка, не без архаизмов конечно. А умножай раны это опять неполная цитата из Писания. Опять будет рассуждать что есть христианство, а что нет? :))) > Даже и православие на Москве было каким-то странным (о правилах помню и церковь и религию не ругаю): помесь странных суеверий, которые имели отдаленную связь с христианством, православие развивалось в монастырях, а народ превратил библейского пророка Илию в что-то вроде языческого бога-громовика, наподобие Тора или Перуна. Почитали Владимира, который прославился убийством братьев и наличием 900 жен и наложниц (именно о нем пишет летописец, что пришел Владимир в Киев «и погоре[ли] церкви»). Но самым опасным грехом считалось, без сомнения, бритье бороды. Ингвар, это не русский народ, который конечно не без греха, а Вы пока пишете глупости и суеверия.Вы уж лучше не рассуждайте вообще на этут тему, тут у Вас явно слабое место. Ну какое скажите Вам дело до чистоты Православия? И что Вы в этом понимаете? Наш народ хранил Веру и засвидетельствовал это огромным числом мучнеников и святых. Вам напомнить кто первым попал в Царствие Небесное? Писание то небось по толстомуц изучали? А жена у Владимира после принятия Святого Крещения была одна. > > Какое отношение к православию имеет государство, объявившее себя «святым» ("Святая Русь" именно Московия), а царя наместником бога (все другие страны соответственно не святые «нечистые»)? > Святая Русь это не государство. А наместник бога - это папа римский, которого так полюбили самостийные украинцы, эх жаль не послушают они Вас. > Не зря русская аристократия очень долго бежала в Литву. Например князь Глинский (литовский магнат русского происхождения) устроил неудачный «рокош» и сбежал на Москву, и очень быстро понял что к чему, и был пойман при попытке бегства обратно, за что его чуть не казнили. > Чуть не считается. В Москве надо было служить, чего многим очень не хотелось. Куда как приятней пановать. Только для Польши такая политика очень плохо кончилась. > В общем сказать можно еще очень и лчень много. Лучше не надо, и так уже столько наговорили, другой бы со стыда сгорел. > Я не пытаюсь сказать, что Литва была идеальна, а Москва хуже некуда. Просто говоря о недостатках ВКЛ, надо помнить и недостатки Московии, что лучше, что хуже это самостоятельный выбор каждого человека. > ВКЛ это еще не Ржечь Посполита и не Польша. ВКЛ было реальным претендентом на объелдинение вокруг себя русских земель, так как это было в основном русское государство. Но в силу ряда причин у него это не вышло, а Вышло у ВКМ, так что теперь можно только изучать это в качестве исторического урока. Как не надо было делать на опыте ВКЛ и как надо на опыте ВКМ.