Re (5): Опять страшилки?
> Ингвар, мне Ваша позиция ясна. > > Я даже понял, почему у меня и у Вас разные мнения. > > Дело в том, что русские православные люди считают, что русский триединый народ (велико-, мало-, и белоруссы деление это произощло уже позже) сформировался, начался, именно благодаря Крещению Руси и с момента Крещения Руси. Именно после этого из массы славянских племён возник народ, создавший Православную Державу. Об этом очень хорошо написал Владыка Иоанн в книге «Самодержавие Духа». > Да разница в подходах большая. Если смотреть разными взглядами на одну и ту же вещь можно увидеть абсолютно различные картины. Думаю Вы правы, эти различия во многом определяются метафизическим мировоззрением. А если упомянутая Вами книга действительно интересная, не подскажете ли, можно ли ее в сети прочитать? > > Теперь я, благодаря беседе с Вами, знаю точку зрения язычников. По крайне мере, одного язычника. Безо всякой подковырки, позвольте вопрос: а, скажем, человек, поклоняющийся некоей другой статуе (роще, реке и т.д.) имеет такое же как у Вас мнение на возникновение и развитие народов, или, в зависимости от объекта поклонения и принадлежности к племени, меняются и взгляды? Как и везде взгляды людей разнятся. Но я думаю, что в нашей среде не распространено религиозное обоснование своих взглядов на что-либо кроме религий. И скорее всего духовное единство вряд ли кто-нибудь сделал обоснованием единства народов. Возможно лишь как один из аспектов культурной близости. Кроме того, я бы хотел сказать, что язычество все-таки не религия, а некая философская или метафизическая концепция, в рамках которой может существовать множество религий. Хотя нельзя не сказать, что в основе многих языческих культов лежит поклонение предкам, и если Вы найдете каких-нибудь папуасов, которые думают, что они произошли от Большого Небесного Бегемота, то они расскажут Вам свою чрезвычайно увлекательную историю возникновения и развития народов. Надеюсь я не нарушил правила форума ответив на Ваш вопрос? :)