От Дмитрий С.
К Ростислав  
Дата 16.08.2001 01:04:37
Рубрики Прочее;

О мытарствах блаж. Феодоры

> Мои сомнения возникли как раз именно после прочтения этой работы “Душа после смерти”. Именно её я и имел в виду в моем предыдущем сообщении.
 
 
В сущности, вся книга блаж. Серафима построена строго на святоотеческой литературе, а точнее — на книге св. Игнатия Брянчанинова «Слово о смерти», т. 3-й из его труда «Аскетические опыты». Там же и приведено житие и посмертные вещания блаж. Феодоры, послушницы и келейницы св. Василия Нового, а также повествование о умершем (и ожившем) воине Таксиоте, который чуть было не попал в ад. Это же повествование (о блаж. Феодоре) приведено еще до св. Игнатия у св. Димитрия Ростовского, как часть жития св. Василия Нового.
 
 
Это повествование вошло в благочестивое предание, берущее за основу факт о существовании посмертных мытарств (о коих впервые упоминает еще св. Кирилл Александрийский). Абсолютно ничего неправославного в нем нет (хотя, в позднейшее время, были некоторые попытки глаголемых «богословов» так называемой «парижской школы» это предание подвергнуть сомнению)
 
 
Надо сказать, что сам св. Игнатий полностью верил в то, что написал о мытарствах в своем «Слове о смерти». В частности, Сергей Нилус описывает случай, как один из послушников Оптиной Пустыни (незадолго до того, как ее окончательно разогнали большевики), сам будучи при смерти, сподобился явления святителя, который и сказал ему приблизительно следующее: «Все, что я написал в своей книге о мытарствах, правда. Я сам на своем опыте убедился, что так как я там это описал, так оно все в точности и есть.»
 
 
>
 
> Я и считаю, что никакая “открытая дискуссия” по поводу моих моего личного отношення к этой его работе плодотворной быть не может, поскольку все дискуссии основаны на ЛОГИКЕ и РАЗУМЕ, а мои сомнения связаны с отсутствием ВЕРЫ в то, что те откровения, которые получила главная героиня этой работы: умершая, воскревшая через аж НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, вернувшяяся в этот мир и рассказавшая нам о своих ДЕТАЛЬНЫХ впечатлении о МИРЕ ИНОМ, являются имено Откровениями Божими.
 
 
Вы плохо читали житие. Блаж. Феодора НЕ ВОСКРЕСАЛА, потому что оттуда, где она была, уже не возвращаются. Все описания мытарств есть, по сути, ее ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ (как, например, посмертные вещания св. Нила Мироточивого монаху Феофилу) некоторому брату, который очень желал знать, что же происходит по смерти. И по молитвам св. Василия, это ему было открыто через блаж. Феодору, которая В ВИДЕНИИ, все ему и рассказала.
 
 
>
 
> Я в это не ВЕРЮ, а Вера под логическими доводами не зарождается...
 
>
 
> Тем не менее, чтобы Вы не думали, что я могу вот так, за нечего делать, обвинить кого-то в “бесовщине”, изложу 2 основные причины моих сомнений:
 
>
 
> 1) Я не верю, что кто-то может умереть и воскреснуть, если это не происходит во Христе или по его прямому вмешательству (как, например, библейский случай с Лазарем...) А ведь героиныя именно УМЕРЛА, а не просто прошла через “клиническую смерть”. Ну где же это такие клинические смерти длинной в несколько СУТОК бывают? А ведь она даже не в реанимации эти сутку лежала, а в МОРГЕ...
 
 
См. выше. Блаж. Феодора не воскресала.
 
 
>
 
> 2) Сама ДЛИТЕЛЬНОСТь её странствии по миру иному и ДЕТАЛЬНОСТЬ её впечатлений от него тоже меня смущают. Ведь даже тот из библейских Апостолов, которому было дано один раз увидеть Небеса, увидел их только на короткое время и так и не смог дать детальное описание своих ощущений. Да и весь Православный опыт, по-моему, подсказывает нам, что Господь закрыл от нас знания о “потустороннем” раз и навсегда; и не только каким-то образом “старается” донести до нас “сведения” о нем, но и — наоборот! — всячески подчеркивает то, что эти знания не для тех, кто в ЭТОМ миру. Он всячески уберегает нас от этих знаний.
 
 
Апостолы были еще в теле. Блаженная же Феодора уже была на небесах душою и, насколько я помню, успела там пробыть не несколько дней, а значительно дольше.
 
 
>
 
> Вспонмите даже то, что Христос ответил тем, кто пожелал познать Его Отца: “Кто знает Меня, тот знает и Его”.
 
>
 
> И везде и всегда все попытки ЧУВСТВЕННОГО (посредством зрения, слуха, осязания, и так далее) знакомства с ПОТУСТОРОННИМ вызывали у православных осуждение, или — по крайней мере — очень НАСТОРОЖЕННОЕ отношение...
 
 
Это абсолютно правильно и по-православному. Однако же к данному случаю не имеет отношения.
 
 
 
> Извините меня за невежество, а иеромонах Серафим ещё живет или уже почил? Есть ли у него какое-то рисутсвие в Интернете, если он живет (или у его последователей, если уже умер...)
 
>
 
 
Блаж. Серафим почил в 1982 году. Он был безусловно православным (правомыслящим), подвижником и аскетом. Таких в наше апостасийное время уже практически не встречается.