|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.09.2001 23:17:16
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Евгению: про "своего" митрополита
> Итак, Ваш ПЕРВЫЙ тезис: > >> >> Удержание единой митрополии для Великого княжества Московского и Великого княжества Литовского лишило православных южной Руси (Украины) защиты от проникновения католицизма. В отсутствие православных наставников православные не смогли в униатской церкви распознать католицизм. Те кто распознал остались без духовного наставника и защиты. Только присоединение Украины и Белоруссии к России спасло православных от католицизма. > > Не знаю, соглясятся ли участники нашего Форума с этим утверждением, но я с Вами согласен. Действительно, враг рода человеческого принимает различные личины (в данном случае еретическое учение католицизма) для того, чтобы увести от Истины Божией. Вы правы, западное влияние на киевской богословской школе (конечно же православной) было ощутимой. Специалисты отмечают западное влияние даже у такого авторитетного богослова и автора знаменитого «Требника» (им пользуются и в современной литургической практике) как митрополит Петр (Могила). Я уже не говорю об униатстве (с его полностью совпадающей с православной обрядовой формой, даже в некоторых случаях в Символе Веры опускалось пресловутое добавление «филиокве») и прямых формах окатоличивания. Полностью согласен, что «только присоединение Украины и Белоруссии к России спасло православных от католицизма». Может, и я не так понял? Про «удержание единой митрополии», которое-де привело к экспансии католицизма? А ну-ка, еще раз: > Удержание единой митрополии для Великого княжества Московского и Великого княжества Литовского лишило православных южной Руси (Украины) защиты от проникновения католицизма. В отсутствие православных наставников православные не смогли в униатской церкви распознать католицизм. Те кто распознал остались бех духовного наставника и защиты. Только присоединение Украины и Белоруссии к России спасло православных от католицизма. Позвольте… Не «собственный» ли и совершенно незалежный от Москвы митрополит Михаил Рогоза совратил в унию шестерых злосчатных православных архиереев, подбил их присягнуть папе за всех православных архиереев, за все духовенство, за все украинское панство и весь народ? А потом, когда православный собор в Бресте сбросил с места и проклял митрополита и тех архиереев, что присоединились к унии, тем не менее они вернулись домой и не думали оставлять свое место. Так что усилиями как раз «своего» митрополита расползлась уния по Украине. И к врагам украинского народа, кроме короля, польских панов и иезуитов, прибавились еще новые: свои униатские владыки. Распространение унии шло сверху вниз - от церковного начальства: униатские владыки прежде всего начали обращать в унию священников. Они стали посвящать в священники только таких людей, которые были «всегда готовы» выполнить волю архиерея, а у тех, кто отказывался присоединяться к унии, отнимали приходы, оставляли без куска хлеба. Затем они напустили на Украину и в Белую Русь иезуитов, а те пооткрывали свои польские школы и учили детей православных панов не на русском (руськом) языке, а на польском, откуда они выходили настоящими поляками, и не просто униатами, а католиками. Прошло несколько десятилетий, и все православные паны стали уже католиками. Как только православный пан женился на католичке, тут же за ней в семью вползал и ее духовник-иезуит и обращал мужа и детей в католичество. Довольно быстро почти все паны на Подлясье, Галиции, Волыни, на Подоле, в Киевщине, Гроднянщине, Пинске и на Белой Руси начали говорить на польском и предали свой язык и свою веру. Даже сын и дочь Константина Острожского стали ляхами, так постарались иезуиты. А за панством в унию заторопились и мещане, потому что считали себя также панством. Верным православию остался только простой народ. А веру православную «новые поляки» звали пся-вipoю, то есть собачьей верой, а украинцев звали хлопами, или мужиками. На народ набросились все вместе: и поляки, и перелицованные паны, и иезуиты, и униатские архиереи. Можно сказать, что терпели православные унижений от униатов, униатского духовенства и ополяченных тогда не меньше, если не больше, чем от поляков. Униаты теперь стали врагами своего народа. После собора в Бресте митрополит Михаил Рогоза стал униатом. Уния, повторяю, распространялась именно высшей церковной властью. После Брестского собора прошло двадцать лет, и на Украине умерли все православные архиереи. Митрополит назначал лишь униатских архиереев, а православных король запрещал ставить. Много умерло и православных священников. Униатские архиереи посылали в приходы на их место своих униатских священников, а народ не принимал их. Приходы оставались без священников. Не было кому служить службы: дети росли некрещеные, мертвых сами хоронили; некому было венчать молодых. В тех селах, где правили польские паны или украинские паны, переделанные иезуитами в католиков и поляков, там людям было еще хуже. Паны изгоняли православных священников из приходов, в церквах делали хлевы или кабаки, а людей насильственно обращали в унию. И чтобы совсем уж насмеяться над православной верой, католические паны брали плату за похороны, за крещение детей, за венчание, запрещали людям печь куличи на Пасху. В больших городах униатские духовники с помощью польского войска просто запирали православные церкви и не пускали туда православных. В Полоцке и в Витебске униаты позакрывали все православные церкви. Полоцкий униатский владыка велел выкапывать православных из могил и бросать на съедение собакам. Православных священников ловили, заковывали в кандалы и запирали в тюрьмы. Православные вынуждены были тайно собираться за городом и там молиться Богу. Самым лютым из униатских владык был витебский Иосафат Кунцевич. Он велел закрыть все православные церкви и тем самым очень разозлил народ. Витебчане напали на него, били, волочили, и один мужчина разрубил ему топором лицо. Тело его бросили в речку Двину. Униаты и папа сделали его святым, хотя, может быть, никто не погубил столько православных людей, как он. Хотя его тело было брошено в Двину и похоронено неизвестно где, все же поляки якобы выкопали его мощи, они сейчас в Риме рядом с Свв. мощами Иоанна Златоустаго. (Вообще-то, откопали какого-то католического монаха, ибо в тех мощах и голова была цела, тогда как Иосафату разрубили голову топором.) Так-то терпел украинский народ! > Теперь ВТОРОЙ Ваш тезис... >> >> Сейчас события повторяются. >>Правители уже не соединят воединно славянские народы. >>А Вы не хотите дать народу духовного наставника и бросаете народ в лапы католицизма. > > Здесь либо Вы меня не поняли, либо я Вас... Как раз о духовном наставнике ПАСТЫРЕ ДОБРОМ Преосвященнейшем епископе Ипполите и шла речь. Или Вы видите духовного наставника в многочисленных раскольничьих образованиях, именующих себя православными? Достаточно сказать, что на поклон к папе Войтыле, приехавшему в Киев, явились ВСЕ представители вышеупомянутых раскольничьих образований, КРОМЕ представителя УПЦ МП. Если Вы считаете, что среди иерархов УПЦ МП есть такие же достойные иерархи как Владыка ИППОЛИТ полностью с Вами согласен. Давайте поставим все с головы на ноги. Автокефалия Украинской Православной Церкви, даровать которую в обозримом будущем в принципе готова Мать-Церковь, в сегодняшних условиях послужит лишь мостиком, прикрытием для полного поглощения Православия унией, а папа ведь сейчас «совместно с иудеями» «мессию» ожидает… Как написал еще Герцль или Ахад-Гаам (или кто там был автором этих пресловутых «протоколов»?), «папство лежит у наших ног, пораженное в голову».