В данном случае не могу согласиться с Вами, о.Димитрие.
Дорогой о.Димитрий! Благословите. На сей раз не могу согласиться с Вами. >А каким образом грех цареубийства пал на весь русский народ? Тем же образом, через согласие и оправдание цареубийства. На мой взгляд (может я и ошибаюсь заранее прошу прощения), грех был в преступлении клятвы 1613 года, данной нашими предками (так же как иудеи восприняли на себя грех Богоубийства: «Кровь Его на нас и на детях наших»). Аналогией может быть, наверное, нарушение Первого Завета Адамом и Евой с Богом. Что же касается других грехов, это как следствие первого грехопадения грехи ЛИЧНЫЕ (грех Каина, например, или Хама, или первого царя-помазанника Саула таких примеров в Священном Писании предостаточно). Так что и «сергианство» (кстати, мы я имею ввиду не только себя, но Игоря Ш. и других участников Форума так и не поняли, что Вы под этим подразумеваете), и экуменизм, равно как прочие грехи (малые, большие, смертные) за это несет ответственность согрешивший ЕДИНОЛИЧНО. «Коллективная ответственность» это понятие из области нашего недавнего коммунистического прошлого, что, однако, на практике, как мы знаем, означает «безответственность». >Прочитайте, пожалуйста, внимательно цитату св. Иоанна Златоуста здесь, на форуме. С экуменизмом должно быть еще понятнее, чем с «сергианством», так как экуменизм не грех, а ересь. От себя ничего не буду писать, процитирую третье правило Третьего Вселенского Собора: > > "Аще же некоторым из принадлежащих к клиру в каждом граде или селе, Несторием и его сообщниками возбранено священство за православное мудрствование: таковым дали мы право восприяти свою степень. Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским собором члены клира, отнюдь никаким образом не были подчинены отступившим или отступающим от Православия епископам". Благодарю Вас, дорогой о.Димитрий, за приведенную цитату. Во-первых, не вижу применения этого правила к нам, МИРЯНАМ. Здесь говорится О КЛИРЕ. Так что наши рассуждения на этот счет будут лишь досужим словоблудием. Поэтому, думаю, попытка вовлечь нас, МИРЯН, в этот спор вряд ли будет полезной для нас духовно. Конечно, можно прикрыться словами Апостола, что мы, дескать, «царственное священство», что и делают наши некоторые революционные дамочки из суздальского раскола по-панибратски называющие наших иерархов, известных молитвенников и духовников (эдак по-большевистски: «кто был ничем, тот станет всем). Но с их логикой, согласитесь, мы очень далеко можем уйти, вплоть до бабского »священства". Во-вторых, как мы убедились с «сергианством», слово «экуменизам» тоже изрядно затаскали. Клеймя позором отдельных наших иерархов за их экуменизм, Вы дорогой о.Димитрие, нисколько не смущаетесь своим участием некоем супер-экуменическом проекте с магометанами и публичными отступниками от Христа, считая по-видимому все это маловажным и отшучиваясь: «супер-пупер»... Откуда мне занать, может кто-нибудь из участников распивает какую агапную чашу с иноверцами и отступниками от Христа... Я Вас прекрасно понимаю, что призывать нас каяться в грехах наших иерархов проще, чем признать собственные. Кстати о ересях. Действительно, признание еретических сообществ (католических, протестантских, монофизитских и пр. и пр.) равноблагодатными (т.н. «теория ветвей») является ересью. Теперь дерзну спросить Вас, досточтимый о.Димитрие, не является ли проповедь первоиерарха-основателя РПЦЗ митр.Антония (Храповицкого) о спасении (фактически низводящая в Животворящего Креста Господа нашего Иисуса Христа) еретической? Тогда чадам РПЦЗ тоже надо каяться в еретическом учении своего первоиерарха... Думаю, если покопаться хорошенько (я лично не собираюсь этого делать), то у многих даже достойных иерархов можно найти много прегрешений (сучок ведь в глазу брата виднее, особенно если он иерей, а тем паче архиерей, чем бревно в собственном). Кстати, чтобы Вы меня не упрекали в непочтительном отношении к митр.Антонию (Храповицкому), я отношусь к Владыке с большим благоговением и почитаю его как великого богослова, вместе с тем, не принимаю его учения о спасении. Следуя Вашей логике, надо тогда мы погрязнем в бесконечных покаяниях и раскаяниях в ЧУЖИХ грехах (или грехах иерархов, священников), а до своих просто очередь не дойдет. Что ж кое-кто, не желающий каяться в собственных грехах, с удовольствием ухватится за Вашу проповедь покаяния в чужих грехах. Не смея Вас поучать, мне, грешному, кажется страшной дерзостью проповедовать такое учение... > > Если ясный смысл этого правила еще вызывает у Вас какие-то сомнения, то обратитесь к толкованию этого правила Славянской Кормчей, Вальсамоном и Зонарой (сейчас переизданы). > >>считает ли он Причастие, Которое он преподавал своим прихожанам до ухода его из нашей Церкви Телом и Кровью Христовой. Он ответил утвердительно (не знаю, считает ли он ТАК сейчас). > > Я до сих пор считаю таинства РПЦ МП действительными, но действующими в осуждение тем, кто уже знает об отступлении высшего епископата от чистоты православной веры. Я рад, что, громко хлопнув дверью Церкви (на весь Интернет был слышен грохот), Вы все же не отваживаетесь посылать хулу на вскормившую Вас Мать. Это пока что позволяет мне, грешному, общаться с Вами, в отличие, например, от липового «иеромонаха» Лурье и иже с ним, заявляющих о «безблагодатности» МОЕЙ Церкви. Поскольку в МОЕЙ Церкви Дух Святый, как Вы согласились, ДЕЙСТВУЕТ, значит отрицание этого есть ХУЛА НА ДУХА СВЯТОГО. С хулителями Духа Святого не считаю возможным общаться. Поэтому не участвую в кураевском форме, куда Вы вех нас так настойчиво приглашали, который мало-помалу превратился в трибуну хулы на Церковь, на Духа Святого, на Царицу Небесную, не говоря уже о поощряемой там проповеди ересей и каких-то сумасбродных учений. Ну а насчет «чистоты» я уже говорил об этом: что заставляет «чистых» (не напоминает ли Вам это некое иудейское фарисейское учение), общаться с нами грешными и нечистыми? Не боитесь испачкаться? >Это позиция св. Кирилла Казанского в отношении последователей раскола, устроенного митр. Сергием по требованию советской диктатуры, которую (позицию) я полностью и безоговорочно разделяю и которая стала принципиально необходимой после появления ереси экуменизма. Дорогой отче Димитрие! Простите, но НЕ РАЗДЕЛЯЕТЕ Вы позицию свт.Кирилла. Даже Новомученик НЕ ДЕРЗАЕТ судить пребывающих в «сергианстве». Вот его слова: *(«Спасутся ли пребывающие в Сергианстве верующие, мы не можем знать, потому что дело Спасения вечного есть дело милости и благодати Божией»)*. Вы же проповедуете ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ: *(понимание «сергианства», подобное Вашему, представляет опасность прежде всего для духовной жизни человека, принявшего эту ложную мысль. А даже одна ложная мысль, по учению свв. отцов, может привести человека к вечной погибели)*. Неужели Вы, честный отче, не улавливаете разницы? Простите, дорогой отче Димитрие, за может быть для Вас неприятные слова, но, Господь видит, я не преследовал цели досадить Вам. С любовью во Христе Иисусе, недостойный р.Б. Александр Васильевич Килим