Re (3): О "сергианстве", покаянии и т.п.
Дорогой Александр Васильевич! Благодарю за поправки. Правильно вы сказали: «чаду», это слово крутилось на языке. > Смотря в чем они проявляли сотрудничество. Если, допустим, с них требовали финансовый отчет или сколько молебнов в месяц отслужили и т.п. это одно. Если же они разгласили тайну исповеди это другое. Покаяние дожно, на мой взгляд, быть КОНКРЕТНЫМ. Исповедь рассматривается как лечебница духовная. Когда мы приходим в больницу и нас лечат от КОНКРЕТНОЙ болезни, а не от всех болезней, или другой, которой Вы никогда не болели. В этом и отличается Православие от католицизма. В католицизме исповедь это наказание и выкуп за грехи. В Православии же лечение от болезни. Мне кажется, власть требовала разглашать, если совершались какие-то уголовно- наказуемые преступления, по примату государства над церковью. Но вряд ли какой-то любящий свое стадо священник шел на это ПРОСТО ТАК... >>Коммунистические власти не заставляли же всех священников подряд отрекаться от Бога иначе бы не очень многие устояли насколько я понимаю этот вопрос. Вопрос стоял лишь в ПРИЗНАНИИ ВЛАСТЕЙ по праву сильного, по праву зверя, по праву диктаторов. > Они конечно хотели бы но Господь (!!!) НЕ ПОПУСТИЛ. Мне кажется, большевики и не очень понимали некоторые тонкости религиозных вопросов. Просто хотели подчинения церкви себе, но не поклонения себе, как «богам» (раз, тем более, религию запрещали). Так что если сравнивать с Древним Римом, такого в большевисткой России не могло быть... > Дорогой Николай! Я Вас не первый год знаю новоначальным Вас вряд ли можно назвать... Где-то прочитал, что по крайней мере до пяти лет после прихода в Православную Церковь, новое чадо, часто вернувшееся подобно блудному сыну в Отчий Дом, является неофитом, новоначальным. И прошу Вас разрешить мне считать себя таковым. :-) С уважением и любовью, Николай P.S. Спасибо и за ответ на вопрос к отцу Дмитрию и др. участникам в дискуссии о «грехе сергианства». Извините, если вопрос прозвучал как-то грубовато, «по-топорному».