|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
Андрей О.
|
|
Дата
|
17.12.2001 00:25:11
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): Позвольте выразить недоумение и даже дать совет
Андрей Борисович, здравствуйте! Да, обстоятельства Ваши тяжелые, возможности жить полноценной духовной жизнью ограниченные. Хочу пожелать Вам духовной крепости. Из Вашего сообщения вот что меня неприятно поразило. > Во время службы батюшка этого прихода > молится за этого, как выходит, еретичествующего патриарха > Варфоломея, к-рый так много нечестивого > сказал и сделал. По словам этого русскоговорящего > 79-летнего прихожанина, раньше этот приход относился > к Нью-Йоркской епархии Русской Православной Церкви > за границей. Это до сих пор написано на сайте, где > я нашёл адрес и название этой церкви. Однако, в связи с > возможностью объединения Русской Православной Церкви > за границей с Русской Православной Церковью МП, > этот батюшка-американец перешёл в вышеупомянутую > епархию. При знакомстве он что-то упоминал про то, > что он ушёл из РПЦЗ, но не назвал причины. Как известно, причиной нынешнего раскола в РПЦЗ стали подозрения ряда ревнителей, что большинство преосвященных во главе с митр.Лавром взяли курс на сближение с ненавистной им Московской Патриархией. При этом одно из главных обвинений в адрес Московской Патриархии ее участи в экуменическом движении. В случае с этим священником причины неприятия Русской Православной Церкви, выходит, другие. Между прочим, экуменическая политика в Русской Православной Церкви напрямую связана с именем митрополита Никодима (Ротова) российского единомышленника и соратника тогдашнего Константинопольского патриарха Афинагора. Эти церковные деятели по образу мыслей были вполне униатами. Считая Великую схизму 1054 гора «историческим недоразумением», богословские разногласия между Православием и католицизмом несущественными, а анафемы «яко не бывшими», они принимали и «историческое превосходство» Римского престола, и «единство таинств и священства». Оба иерарха допускали сослужения с католиками, разрешали членам своих церквей участвовать в католических таинствах, а митрополит Никодим якобы был даже тайным католическим епископом (по свидетельству одного из своих келейников, приводимому протоиереем Львом Лебедевым). Во всяком случае, его любовь к латинской мессе, которую он часто совершал, стала притчей во язьщех. И патриарх Афинагор, и митрополит Никодим неоднократно заявляли о своем намерении «формировать новое отношение к западным братьям» в среде духовенства и мирян своих церквей. Этой цели и должны были служить разного рода стажировки и курсы, проводимые специально для православных в римском «Восточном институте» и за его пределами. А нынешний Вселенский патриарх Варфоломей тоже учился в этом католическом институте. Многие «птенцы гнезда Никодимова» прошли через иезуитскую школу в Восточном институте. Даже те, на чью долю не выпало счастье обучаться непосредственно в Риме, могли слушать лекции отцов иезуитов непосредственно в Ленинградских Духовных школах, куда их неоднократ- но приглашал митрополит Никодим. Безусловно, для Русской Церкви деятельность митрополита Никодима была беспрецедентной и выглядела вызывающе. Многие века политического противостояния с католической Европой, строгая трезвенность русского благочестия, непоколебимая верность святоотеческой традиции обусловливали непримиримость Русской Церкви и Ватикана. Но для Константинопольской патриархии в деятельности патриарха Афинагора не было ничего неординарного и беспрецедентного. «Традиция» шла еще с 20-х годов. Что же, оказывается, для Вашего виргинского священника совсем не важно, что нынешний Вселенский Патриархат практикует разного рода совместные молитвы, а патриарх Варфоломей служит первую часть Литургии в сослужении с папистами. Что Вселенский Патриархат организовал «отмену анафемы» и включил имя еретика-папы Римского в диптих для поминовения, что Вселенский Патриарх активно участвует в работе Всемирного Совета Церквей, что он принял в общение инославные церкви, как братские, на основании «теории ветвей». В довершение всего, пересмотру и попранию подвергнуты постановления Четвертого Вселенского Собора, открыт путь к единению с монофизитами. Вам же от всей души совет. Не ломайте голову над «канонически-юрисдикционной проблемой». Представим себе: вот Вы видите в художествах Вселенского Патриарха полноценную ересь, то есть гибельное повреждение веры, а не прискорбное нарушение священной традиции. Тогда Вам следовало бы тут же прервать общение со Вселенским Патриархом. Затем, чтобы быть последовательным – отложиться от общения с теми Церквами, которые общаются с Вселенским патриархатом“. И обозвать их, как некоторые, «официальным православием». А чистое истинное Православие (масло масляное) «не может быть официальным». И т.д. И т.п. Пусть каждый остается, где есть, и на своем месте борется за чистоту веры. > PS Успехов вам в многотрудной работе в редколлегии > «Руси Православной». Являетесь ли членом общества > ревнителей памяти митрополита Иоанна? Настоящий > подвижник был и святой человек. Жаль, что он так > безвременно скончался, да и травили его. Правило веры и благочестия, Воздержания добрый наставниче, Православного Отечества ревнителю, Защитителю народа Русского, Богомудре святителю Иоанне, Моли Христа Бога помиловатися душам нашим.