и что?
> (2) Стратегия развития Красноярского края в разработке избирательного блока «Наши!» Материал характерен не только комплексным подходом и содержит актуальную статистику, но и является хорошим примером таких весьма редких в настоящее время качеств, как >государственное мышление и гражданская ответственность. Простите, но, на мой взгляд, Вас ввели в заблуждение. Посмотрим на программу внимательно. 1.Интенсивное развитие масштабных производств, связанных с добычей и первичной переработкой природных ресурсов, расположенных на территории края либо в непосредственной близости от его границ.... ...Например, для относительно схожей по климатическим особенностям с нашим краем Канады увеличение добычи полезных ископаемых на 1 доллар приводит к росту ВВП на 9,5 доллара. Вряд ли следует ожидать развития машиностроения и горнодобывающей, металлургической, лесной отраслей и ТЭКа, а также судостроения в Норильске, Эвенкии, Якутии и Кузбассе. Так все же в чем состит цель? Зачем интесификация в добывании полезных искомаемых, которые не смогут способствовать увеличению ВВП Красноярского края? Напрашивается мысль о том, что все же для последующей продажи. Например, Красноярск имеет завод по производству офсетных пластин (производство, которе должно быть высокотехнологично по определению) Но имея под рукой сырье и КРАЗ, качество этих пластин крайне низкое, хотя Россия имеет только еще одно производство подобного в Зарайске (так же, к сожалению, не отличающегося хорошим качеством) В результате полиграфическая промышленность Красноярска работает на импорных пластинах. ПИК «Офсет» выпускает газеты на красноярских пластинах, но Вы посмотрите на качество ваших газет. 2.Во время досоветских и советских волн освоения приенисейских территорий были сформированы стратегические транспортные пути: «Транссиб», «Севморпуть», авиаузел Красноярска, отлажена навигация по Енисею и другим рекам. Были сформированы также точки их пересечения, так называемые «мультимодальные» транспортные комплексы, которые собираются в единый «пакет», позволяющий наиболее выгодно комбинировать способы доставки грузов. Дай то Бог, но в настоящий момент это вообще не работает, поскольку промышленность края в загоне, а составители программы понимают промышленность только как добычу полезных ископаемых. В этом случае траспорные узлы работатют крайне вяло, так как траспорировка ресурсов вещь не выгодные из-за относительно выскокой транспортной составляющей 3.Один из важнейших факторов нового освоения концентрация основных людских ресурсов вне зон сырьевых разработок. Основная часть населения, составляющего около трех млн. человек, проживает сегодня в узкой полосе, проходящей вдоль «Транссиба» и южной границы края. Именно оно составляет «человеческий капитал», который легче всего использовать для освоения сырьевых зон: меньше транспортные издержки, легче проходит адаптация, больше возможностей для административного регулирования миграционных процессов Вот здесь и вовсе не понятно. Концентрация людских ресурсов (маркизмом попахиват) вне зон сырьевых разработок, что поможет развить сырьевые разработки. 4.Наличие в городах края предприятий транспорта, машиностроения и химической промышленности, то есть отраслей, относящихся к технологическому обеспечению горнодобывающей и лесной промышленности, металлургии и ТЭКа, еще один серьезный стимул к новому освоению. Как показывает история технологического развития России и мира в последние десятилетия, новые промышленные несырьевые производства (если их создание не финансируется государством), как правило, возникают в рамках старых индустриальных центров. Слишком сложно и дорого развертывать их на пустом месте. Логично, но проитворечит первому пункту программы. Создается впечатление, что на самом деле программа звучит так «не дадим Москве продавать наши ресурсы будем продавать сами» Увы. Игорь