Re: Тупиковый путь...
> Уважаемый Йошка! Вот уже несколько дней я пытаюсь Вам доказать, что НИКАКОГО диалога между Православием и Иудаизмом (равно как между православными и иудеями) быть не может на какое же взаимопонимание можно рассчитывать? Хм... В таком случае у нас с Вами просто различные взгляды :-). Но ведь и с разными взглядами можно понимать друг друга... Впрочем я никак не настаиваю на «нет» сложно что-либо предложить в ответ :-) > Начсет Ваших мотивов не ведаю. Но вот то, что у меня нет желания, намерений, стремления понять вероисповедные мотивы иудеев это точно. > Поймите, я не ищу Бога, я Его нашел. Поэтому меня НЕ интересуют религиозные идеи ни католиков, ни «евреев за Христа», ни иудеев, ни магометан, ни язычников... Не хотел никак задеть Ваши религиозные чувства извините, если так получилось в результате моих настойчивых попыток начать нежелаемый диалог. Я ни в коей мере не хотел «наставлять» Вас на путь к Богу. Эта тема затрагивается в Вашем сообщении еще раз, там где отвечаете на этот мой абзац: >> Речь не о поиске общего знаменателя, а о возможных путях понимания. Мне кажеться наоборот, что такие пути существуют иначе я бы и не стал затевать этого диалога и если мы даже и не придем к взаимопониманию в результате этого разговора, но хотя бы увидем возможные пути к этому это будет очень большим делом. > Простите, уважаемый Йошка, но вынужден Вас разочаровать тупиковый это путь. Как я уже писал, если НЕВОЗМОЖНО найти путей взимопонимания даже с католиками (единственный путь для них отречься от своих ересей и, принеся покаяние, воссоединиться с Церковью Христовой), то с иудеями и подавно. Единственный путь, который есть для иудеев это познать Христа. И вовсе не в каких-то «мессианских» иудаистических сектах и т.п., а в Православной Церкви. В этом состоит мое убеждение. Так я сразу отвечу на оба абзаца: Я действительно Вас не понимаю, ведь я не предлагаю искать «истинную веру», я лишь предлагаю говорить об этике и морали людей. С одной стороны эти категории касаются ВСЕХ людей, с другой неразрывно связаны с религией. Разговор о морале вообще сложно представить без того, что бы обратится к религии. Если Вы действительно не верите, что такой диалог между людьми вообще возможен то ставится под сомнение возможность со-существования и *просто доброго соседства*. Мне это сложно принять, честно скажу. > Простите, уважаемый Йошка, еще раз повторяю нет у меня потребности узнавать религиозные взгляды НЕПРАВОСЛАВНЫХ, в том числе и иудеев, даже если они не высказываются критично о моей Вере. А «общечеловеческие ценности» это лукавая уловка врага рода человеческого и его клевретов. Про общечеловеческие ценности как бы не были извращены эти слова в современном мире, всегда есть общие для всех людей моральные категории об отношении к человеческой жизни, например. >> Приведу простой пример, связаный с заповедью «Не убий». В иудаизме это довольно четкое предписание которое в переводе должно было звучать как «не совершай преступления убийства». Это, конечно не все, что касается этой заповеди в Иудаизме, но большинство мест связанных с этой заповедью с полным основанием можно считать белее юридическими, чем духовными вопросоми. > > Если Вы читали то, что написал о.Иоанн (Крестьянкин) по поводу Шестой Заповеди, то, думаю, смогли убедиться, что православное понимание этой (как и других Заповедей) имеет глубокий ДУХОВНЫЙ, а не юридический смысл. Юридическими апектами этой проблемы (убийства)занимается как раз правоохранительная система государства, а это уже другой совершенно разговор. Думаю, опять предмета для дискуссии здесь нет. Если так считают иудеи это их (Ваши) проблемы, я не собираюсь в иудейскую веру, поэтому мне это безразлично. Простите. Я ведь специально привел именно эту заповедь потому, что несмотря на понятность «Не убий», тем не менее, внимание! имеются существенные и очень глубокие различия. Мне показалось, что в упоре на ДУХОВНОСТЬ Вы как бы даете понять это конец разговора: НАСТОЛЬКО отличны наши представления по такому принципиальному вопросу. Но Вы ошибаетесь: все разногласия (в этом случае) только в одном различии в понимании того, что такое собственно духовность и где ее искать. (Вот тут Вы абсолютно правы спор о том где искать духовность между нами был бы бессмысленным). Но несмотря на это коренное различие, этическая и моральная сторона остается единой «не убий» это всегда не убий, другого не дано. Это я и имел ввиду под поиском пути к взаимопониманию, именно поэтому я и считаю что такой путь возможен и имеет очень важное значение. >> Именно такой диалог (путь к взаимопониманию) я имею ввиду. Как видите, речь не идет о примирении лишь о понимании позиций. > > В «ашнадцатый» раз повторяю не вижу ОСНОВАНИЯ для поиска взаимопонимания. Да и его не может быть в принципе! Жаль, если так. >Что касается понимания морали, добра и зла, то, поверьте, лучше, чем сказано в Евангелии Вы не найдете. Зачем «избретать велосипед»? Когда один из законников спросил Иисуса: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: »возлюби Господа Твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим": Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". (Мф.22, 36-40). Вот Вам и мораль, вот Вам и понимание добра и зла! Что можно еще добавить? Ничего Вы возможно будете удивлены эти заповеди также действенны и для Иудаизма, как и для Христианства. > О том, что такого «пути» не существует, я писал выше. Думаю, не стоит себя тешить надеждой. Боюсь, что в конечном счете, найденный путь может привести в погибель. Почему погибель? Разве Вы как-то нарушаете заповеди или не соблюдаете Веру, когда общаетесь со мной? >... я устал доказывать Вам, что попытки найти предмет для межконфессионального диалога не имеют никакой перспективы. Давайте прекратим эти поиски. Мне действительно жаль, если это было Ваше последнее слово... С уважением, Йошка Финкль