От Тер
К All  
Дата 21.06.2000 06:13:29
Рубрики Прочее;

О любви к России.

Любовь — штука субъектная, направленная не на себя, а на другого. Любовь — всегда к кому-то, а не к себе.  То же, что человек чувствует по отношению к себе, бывает разных видов: самолюбование(и тогда это не православное чувство, гордыня) и осознание своей греховности, покаяние(тогда — вполне православное). Бывает еще третье: осознание Божественной Воли, предназначения (энтелехии по-греч.) в отношении самого себя(или России)
 
 
То же самое и с народами. Русским людям любить «русских людей» и Россию специально нет нужды: мы и так русские. Мы живем совместно, в одном теле. Мы любим(и ненавидим) нашу историю, любим(и ненавидим) наши правительства, любим и ненавидим наш язык, который то свидетельствует об Истине, то опускается до богохульства или мата. Но любим мы истинно, любим без всяких обратных чувств, именно как нечто нам не принадлежащее, но нашими молитвами существующее на Руси — только Православие.
 
Россия существует для Православия и только для него. Русский значит православный. Именно эти слова Ф.М. Достоевского являются знаменем всех истинных русских патриотов. На уровне же политической идеологии это идея Империи, несущей Истину во языцы, а вовсе не национальное государство.
 
 
Любить же Россию всякую, вне зависимости от того, несет ли она в данный момент Истину или отталкивается в богоборческом порыве от нее — не патриотизм, а язычество и самолюбование. Отдельный институт «любви к России», который генерирует эту самую «любовь» вне зависимости от нашего состояния, есть нечто, что убивает в нас Православие, что уничтожает нашу вселенскую энтелехию, нашу ответственность перед самими собой и окружающими нас еретиками и язычниками.  И те, которые говорят нам, что «русские» большей части 20 века, коммунисты, народники, сергиане, обновленцы и проч. были людьми чуть ли не православными — лгут против России и Господа. Эти люди были не только не православными, они не были даже русскими, так как их «любовь к России» была именно самооправданием и самолюбованием, генерированием любви-вне-русского-выбора по отношению к Истине и прямое оправдание ереси и великого отступления от Истины.
 
 
 
Спаси Господи
 
Антоний