|
От
|
Константин.В.В.
|
|
К
|
KDS
|
|
Дата
|
11.01.2003 11:44:08
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Вопрос каноничности
> >> Нельзя все переводить в коммерческую плоскость. Вопрос в каноничности церковных звонов. >> >> > > Ну, тогда давайте, хотя бы приблизительно, какие-нибудь соборные правила на этот счёт. Интуитивно и чуствами я с Вами согласен колокольня, она и есть колокольня, там колокол должен висеть. Но в каком году появилась у Церкви первая колокольня, первый колокол? В Православной Церкви первый колокольный звон появился в 604 606 гг. Его введение приписывают папе Сабинианусу. После чего применение колоколов стало постепенно распространяться на христианский Восток, где впервые они появляются в конце IX века, когда по просьбе Императора Василия Македонянина (867 886 гг.) было прислано двенадцать колоколов для новой церкви св. Софии. ( Н. Оловянишников «История колоколов и колокололитейное искусство» ). В Типиконе ( церковный устав ) есть четкое определение четырех инструментов, которыми Церковь благословила созывать Народ Божий в храмы на службу. 1. ( ручное ) малое деревянное било. 2. большое деревянное било. 3. металлическое било ( клепало ) 4. колокола. Вот определение церковного била из книги Н.Оловянишникова: " Било или билцо металлическая или деревянная доска, около сажени длинной, в которую бьют особой колотушкой. Различали два била великое и малое, малое носили в руке, большое вешали на столбах". Фотографии всех этих настоящих церковных бил есть в статье. А какое определение можно дать «плоским колоколам»? Примерно такое: набор латунных или титановых пластин, звук которых подобран по музыкальному звукоряду по принципу металлофона, на которых можно исполнять различные мелодии, и которые предлогаются, как иммитаторы звука настоящих колоколов. Различие с Типиконом явно. Как и явно то, что нарушаются традиции церковного Православного звона.