От Константин.В.В.
К KDS  
Дата 11.01.2003 11:44:08
Рубрики Прочее;

Re: Вопрос каноничности

>
 
>> Нельзя все переводить в коммерческую плоскость. Вопрос в каноничности церковных звонов.
 
>>
 
>>
 
>
 
> Ну, тогда давайте, хотя бы приблизительно, какие-нибудь соборные правила на этот счёт. Интуитивно и чуствами я с Вами согласен — колокольня, она и есть колокольня, там колокол должен висеть. Но в каком году появилась у Церкви первая колокольня, первый колокол?
 
 
 
  В Православной Церкви первый колокольный звон появился в 604 — 606 гг. Его введение приписывают
 
папе Сабинианусу. После чего применение колоколов стало постепенно распространяться на христианский
 
Восток, где впервые они появляются в конце IX века, когда по просьбе Императора Василия Македонянина
 
(867 — 886 гг.) было прислано двенадцать колоколов для новой церкви св. Софии. ( Н. Оловянишников
 
«История колоколов и колокололитейное искусство» ).
 
 
  В Типиконе ( церковный устав ) есть четкое определение
 
четырех инструментов, которыми Церковь благословила созывать Народ Божий в храмы на службу.
 
 
      1. ( ручное ) малое деревянное било.
 
      2. большое деревянное било.
 
      3. металлическое било ( клепало )
 
      4. колокола.
 
 
   Вот определение церковного била из книги Н.Оловянишникова: " Било или билцо — металлическая или деревянная доска, около сажени длинной, в которую
 
бьют особой колотушкой. Различали два била — великое и малое, малое носили в руке, большое вешали на
 
столбах". Фотографии всех этих настоящих церковных бил есть в статье.
 
 
  А какое определение можно дать «плоским колоколам»?  Примерно такое: набор латунных или титановых пластин, звук которых подобран
 
по музыкальному звукоряду по принципу металлофона, на которых можно исполнять различные мелодии, и которые предлогаются, как иммитаторы
 
звука настоящих колоколов.
 
 
Различие с Типиконом явно. Как и явно то, что нарушаются традиции церковного Православного звона.