От Павел
К Александр Килим  
Дата 11.01.2003 06:54:03
Рубрики Прочее;

Re: Извините, что...

>>
 
>>>
 
>>>
 
>>> Брате о Христе возлюбленне, как же можно так?
 
>>> Я конечно, не совсем понял, что Вы имеете в виду, но сам я читал следующее:
 
>>>
 
>>> — Ваше Святейшество, может ли освящение Храма-на-крови в Екатеринбурге в годовщину убиения Царской семьи способствовать сближению Московского Патриархата и Зарубежной Церкви?
 
>>>
 
>>> - Я неоднократно говорил, что мы готовы вести диалог с Русской Зарубежной Церковью. Однако, кажется, не все иерархи РПЦЗ готовы к такому диалогу. Недавно в Зарубежной Церкви произошел раскол из-за разногласий по вопросу о сближении с Московским Патриархатом. Часть архиереев РПЦЗ настроена весьма агрессивно по отношению к Русской Православной Церкви и, используя всякого рода обвинения в адрес ее Священноначалия, желает тем самым оправдать свое пребывание в течение 80 лет вне ограды Матери-Церкви. Тем не менее, мы готовы к братскому диалогу. Однако разговор надо начинать с чистого листа, без предварительных условий и взаимных обвинений.
 
>>>
 
>>> — Где в этих словах оправдание Вашему:
 
>>>
 
>>> ///> Несовсем Вы правы о.Константин. О двух ветвях говорилось. Ранее
 
>>> /// если Вы прочитаете последнее интервью патриарха по этому поводу,
 
>>> /// то там ясно сказано, что РПЦз находится вне ограды церкви
 
>>>
 
>>> ???
 
>>> Я и сам не могу понять, как это можно. Ведь ясно сказано, что РПЦз 80 лет находилась вне Церкви. А братский диалог ведётся и с католиками и коптами и т.д. Не понимаю Вашего вопроса. Ведь ясно же сказано вне ограды Матери-Церкви. Причём слово "церковь2 написано с большой буквы. То есть  получается, что РПЦз — это либо раскольники, либо вамочинное сборище. А что начинать надо с чистого листа и т.д. — это просто означает говорить без взаимных обвинений в разных неблаговидных делах. Но всё равно. они вне ограды. Раз вне ограды, то где они? так воссоединения видимо, не предполагается. Скорее всего присоединение части клириков РПЦз...
 
>
 
> Дорогой батюшка, отец Константин, благословите!
 
> Дорогой Павел!
 
>
 
> Простите, что встреваю в Ваш диалог. Мои слова больше обращены к уважаемому Павлу. Надеюсь, дорогой Павел, Вы достаточно (и на Форуме и в частной с Вами переписке) знаете мою позицию по многим больным проблемам Церкви, в том числе и по вопросам объединения ДВУХ ЧАСТЕЙ трагически разъединенных (фактически расколотых, т.е. находящихся в расколе) частей Единой Русской Православной Церкви.
 
>
 
> Теперь, когда наметились слабые (но благодатно-оптимичтические) тенденции к диалогу, любое необдуманное слово как с одной, так и с другой стороны может нанести непоправимый ущерб этому процессу. Вместо того, чтобы содействовать (и молитвенно, и по мере возможности каждый своими действиями на своем месте) процессу Единства, было бы, считаю, большой ошибкой искать в тех или иных заявлениях иерархов какие-то негативные моменты, которые в этих заявлениях даже не просматриваются, а являются плодом наших, простите, измышлений.
 
>
 
> Вы знаете, дорогой Павел, я несколько раз перечитал заявление Святейшего Патриарха, но не нашел (может по скудоумию своему) того, что Вы нашли в нем. Действительно, упорство отдельных архиереев (благодарю Господа, что лишь отдельных, а не большинства), агрессивно препятствующих диалогу сближения, лишь усугубляют раскол и ставят СЕБЯ вне Матери-Церкви. Им лишь рукоплещут и подливают масла в огонь раскольники типа жидовской лавочки «суздальцев» — обвиненного в официальными властями в совращении несовершеннолетних Русанцова, «православного юмориста-протоерея» еврея Ардова, «высокоумного» еврея Лурье, полукровок Холмогорова и Тер-Григоряна и иже с ними. Неужели Вы не понимаете, дорогой Павел, что эти сознательные или безсознательные служители синедриона готовы жизнь свою несчастную положить, чтобы сделать раскол Русской Церкви необратимым? И главным их тезисом является утверждение о «безблагодатности» Таинств РПЦ. Это ли не хула на Духа Святаго, действующего в Нашей Церкви?
 
>
 
> Давайте все же, дорогой брат Павел, будем проявлять особую осторожность в трактовке тех или иных тенденций в процессе сближения двух разделенных частей Русской Православной Церкви... И давайте будем молиться, чтобы Господь споспешествовал этому.
 
 
Действительно, контекст не содерживает ничего указывающего на это утверждение. Но тем не меннее, как бы не рассуждали, то такие слова были произнесены. Будем надеяться, что это просто «ляп», хотя такие интервью обычно пишутся на бумаге.
 
 
Да, церковь организованная Граббе очень старается, с одной стороны пробиться к властям, восхваляя Путина, с другой противопоставить свою «чистую» церковь РПЦ. Но, насколько мне известно, Лурье — человек широкий. И питает самые нежные чувства  к еп. Илариону,разным кочетковцам, некоторым другим архиереем и проливает слёзы в интернете, что они по другую сторону ограды. В действительности, это те же обновленцы, как кочетковцы, толко другой окраски.
 
Надо отметить, что и зарубежная церковь во многом сделана Граббе.
 
Когда на  горизонте появился юный Юрочка, ещё студент и занял место очень опытного Махароблидзе, который известен был сволим противостоянием евлогианам и константинопольским обновленцам, тогда митрополит Антоний фактически был не у дел, не вмешивался в дела церковные, писал статьи в газеты, где поминал недобрым словом уже  почившего Булатовича. Как произошла эта смена никто не мог объяснить. только было известно, что за Юрочкой стоял небзызвестный Львов, который и руководил его действиями некоторое время. Грабее же фактически управлял зарубежной церковью всю её историю. Скандалов связанных с его именем было предостаточно. Митрополит Антоний же не считал  московскую патриархию безблагодатной, также как и свят. Иоанн(Максимович) и многие другие.
 
О воссоединении же могу сказать только одно: а нужно ли оно? Вполне достаточно евхаристического общения. Кстати, сейчас РПЦз как бы выпала из канонического поля: она не имеет общения даже с греческими старостильниками даже тех толков, которые придерживаются сходной экклисиологии.
 
>
 
 
>