От Александр Килим
К Павел  
Дата 11.01.2003 15:04:00
Рубрики Прочее;

Основанное Граббе сборище "суздальцев" церковью не является

>
 
> Да, церковь организованная Граббе очень старается, с одной стороны пробиться к властям, восхваляя Путина, с другой противопоставить свою «чистую» церковь РПЦ. Но, насколько мне известно, Лурье — человек широкий. И питает самые нежные чувства  к еп. Илариону,разным кочетковцам, некоторым другим архиереем и проливает слёзы в интернете, что они по другую сторону ограды. В действительности, это те же обновленцы, как кочетковцы, толко другой окраски.
 
> Надо отметить, что и зарубежная церковь во многом сделана Граббе.
 
> Когда на  горизонте появился юный Юрочка, ещё студент и занял место очень опытного Махароблидзе, который известен был сволим противостоянием евлогианам и константинопольским обновленцам, тогда митрополит Антоний фактически был не у дел, не вмешивался в дела церковные, писал статьи в газеты, где поминал недобрым словом уже  почившего Булатовича. Как произошла эта смена никто не мог объяснить. только было известно, что за Юрочкой стоял небзызвестный Львов, который и руководил его действиями некоторое время. Грабее же фактически управлял зарубежной церковью всю её историю. Скандалов связанных с его именем было предостаточно. Митрополит Антоний же не считал  московскую патриархию безблагодатной, также как и свят. Иоанн(Максимович) и многие другие.
 
> О воссоединении же могу сказать только одно: а нужно ли оно? Вполне достаточно евхаристического общения. Кстати, сейчас РПЦз как бы выпала из канонического поля: она не имеет общения даже с греческими старостильниками даже тех толков, которые придерживаются сходной экклисиологии.
 
 
 
Дорогой Павел!
 
 
Благодарю Вас за ответ. Интересные факты Вы изложили. В то же время не могу согласиться, что сборище, организованное Граббе, можно назвать «церковью» (пусть и с маленькой буквы). Разве могут быть братьями во Христе те, кто возводит хулу на Духа Святого, оживотворяющего Таинства нашей Церкви? В частной переписке один из зарубежных братьев (чад РПЦЗ) без обиняков назвал Граббе масоном, действовавшим по указке закулисы. Очень совпадают его действия с планами Бжезинского, видящего в Русском Православии главную угрозу для США (читай мирового синедриона).
 
 
Теперь о том, нужно ли воссоединяться. Считаю, что обязательно нужно. Ведь этого хотят чада обеих разделенных частей Единой Русской Православной Церкви. Думаю, что это объединение будет только благодатным.
 
Во-первых, РПЦЗ удалось сохранить некоторые моменты (например, отрицание экуменизма, реформаторства и т.д.), что в определнной степени было утрачено у нас (даже по объективным причинам) в годы богоборческого лихолетья. Думаю, участие иерархов и паствы Зарубежья в официальных структурах нашей Церкви (в Синоде, Соборах, административном аппарате) смогло бы по милости Божией удержать нашу Церковь от сползания в пропасть экуменизма, обновленчества и т.п.  
 
Во-вторых, объединение сняло бы барьеры, противостояния (например между понятиями «белая» Церковь и «красная» Церковь). В том числе и имущественные проблемы — надеюсь всем памятна, мягко говоря, некрасивая история с Русской Духовной Миссией на Святой Земле и т.д. Все мы видели, как враги Православия (в т.ч. и американское правительство) пытались на этом «нагреть руки» и «половить рыбку в мутной воде».
 
В-третьих, объединение сняло бы странное (я бы сказал даже неканоническое) понятие в статусе РПЦЗ. Вы ведь знаете, дорогой Павел, что посещающие Афон паломники из Русского Зарубежья вынуждены скрывать от официальных властей свою юрисдикционную принадлежность. Приезжающие в Россию священники ведь фактически как бы творят нарушения, причащаясь у нас в алтаре. Таких примеров можно приводить еще много.
 
В-четвертых, объединение во многом выбило бы почву у врагов Православия, в том числе и «птенцов» граббовского сборища — русанцовых, ардовых, лурьёв ("имя им — легион"). Кроме того прекратился бы безобразный процесс создания параллельных приходов РПЦЗ на территории России.
 
В-пятых, русские люди как в Зарубежье, так и в Отечестве сущие, смогли бы прибегать к молитвенной помощи к таким великим столпам Православия, коим является, например, Святитель и Чудотворец Иоанн (Максимович), другим святым...
 
В-шестых, как в РПЦ, так и в РПЦЗ за годы разделения накопилось немало литургических, богословских и других творений, которые только способствовали бы церковной жизни.
 
 
Конечно процесс объединения не такой простой. На мой взгляд, объединение не обязательно означает полное слияние (или растворение «зарубежников» в РПЦ, чего так боятся, как я понимаю, иерархи и некоторые чада РПЦЗ). Вполне возможен статус как в нынешней канонической Украинской Православной Церкви (со своим Синодом, глава которого является постоянным членом Священного Синода РПЦ). Возможны и другие варианты, не нарушающие сложившихся структур в обеих частях Единой Церкви. Конечно же приходы РПЦ (МП) за рубежом должны перейти под окормление Зарубежного Синода. Равно как и приходы РПЦЗ в России — под управление МП.
 
 
Вы правильно, дорогой Павел, отметили, что ни свт.Антоний, ни свт.Иоанн не считали РПЦ безблагодатной. Читал, что свт.Иоанн (Максимович) молился и вынимал частицы на Литургии за Патриарха Московского.
 
 
Думаю, что важным моментом был бы отказ от взаимных обвинений. Считаю, что вина в разъединении есть всех. Грех «сергианства» начался в ферврале 1917 года, когда иерархи, среди которых были будущие первоиерархи обеих «юрисдикций», отреклись от Помазанника Божия и благословили присягать масонскому Временному правительству.
 
 
Так я думаю.
 
 
Простите, если что не так написал.
 
 
Во Христе,
 
р.Б. Александр Васильевич Килим
 
 
>>
 
>
 
>>