Есть ли протест в Православии (+)
Здравствуйте, Александр ! Если честно, то по прочтении Вашего сообщения у меня сложилось, всё-таки, ощущение, что мои опасения подтвердились начался спор ради победы, а не ради понимания. Буду рад, если этого всё-таки не произойдёт. > Уважаемый «Простото гость» (к сожалению не знаю вашего святого имени)! Если честно, сейчас мне не хотелось бы называться здесь как-то иначе, нежели по этому нику. Можно кратко «гость». > Простите по-Вашему на «языке аудитории» означает, что в определенной «тусовке», где принято (к сожалению это все чаще имеет место быть) выражаться «по матушке», о.диакон болен был говорить на «языке аудитории». Нет, не означает. Во-первых Вы зря поняли выражение «язык аудитории» буквально. Я говорил не столько о языке, сколько о понятийном аппарате. Это значит говорить о том, что понятно и близко. У самой «страшной» аудитории, у заключенных каких-нибудь, всегда есть те вещи, которые им очень близки и при этом не противоречат правде Божией. Сквернословие же грех, тут и говорить нечего. >> протест против мiра, против мiропорядка, жизни лишь ради материальных ценностей. > В субкультуре, которую Вы описали (и к котрой, как я понял, Вы испытываете симпатии), протест выражен против миропорядка, в том числе и Божественного (разрушение семьи, разрушение Церкви, разрушение основ) почитайте, уважаемый Гость, выдержки из возлюбленных Вами «протестантов», изложенных уважаемым Сергемм (Сержем) здесь же. Протест этот сродни протесту ангела Денницы... Согласен с Вами, в рок-культуре есть весь спектр протестов, заканчивая самым горделивым сатанинским. Так вот задача проповедника именно показать, где истина, а где ложь. Протест против мiра это нормально, это нужно только по-православному корректировать (вспомните слова Господа про то, что враги человеку домашние его). А протест против Бога, против Церкви вот тут и нужно сказать : «Стоп ! Здесь та грань, за которую нельзя, за которой начинается ложь». И тогда всё будет по-правде. И как знать, сколько настоящих ревностных монахов выйдет из этих пока столь юных ребят, презирающих ценности мiра сего. >>Только в Православии этот протест выражен наиболее верным, божественным порядком (в идеале это монашество) > Вы ошибаетесь, уважаемый «просто гость», в Православии не заложено никакого протеста. В Православии же призыв к Божественной гармонии, к Божественному миропорядку. Не надо, уважаемый «гость» тянуть нас в протестантизм... Ошибаетесь Вы. Потому что призыв к Божественной гармонии это именно протест. Протест против князя мiра сего, протест против собственной греховной природы. Именно об этом протесте я и говорил. И именно в этот протест и должен трансформироваться малоосознанный протест рокеров против массовой культуры, власти денег и т.п. Насчёт протестантов Вы попали с точностью до наоборот именно против протестантского буржуазного мiра, его ценностей и началось во многом рок-движение на Западе. Православный монах вот идеальный протест против протестантизма (простите за каламбур). >>Но выход этот есть лишь в Православии, поэтому первая задача миссионера показать, что вопрос был задан верно, но Ответ искался не там. > Вопрос о чем? И ответ о чем? о.Кураев, на мой взгляд, никакого ответа не дал. Он лишь дал толчок к духовной медитации и всевозможным псевдодуховным и псевдохристианским экзорсисам... Вопрос смысла жизни, выхода из этого повседневного круга «суеты сует». Ответ отец Андрей дал самим фактом проповеди собственно призывать на какие-то конкретные действия, думаю, не позволяла ни ситуация, ни формат проповеди. Однако не думаю, что после этого концерта кто-то, заинтересовавшись христианством, пойдёт к йогам или баптистам. А вот в церковь или монастырь пойдёт. И тут уже, как я писал, всё будет зависеть от того, кто его там встретит. >Дикон Кураев даже не наметил пути, куда следует идти... Не обо всех вещах уместно говорить, о некоторых уместнее молчать, особенно если это очевидные вещи. Кроме того, нужно знать очень хорошо особенности аудитории, не терпящей каких-то «нравоучений и указаний». Всё и так было понятно без слов слова бы только всё испортили. >>Хотя бы потому, что сердце человеческое, его совесть, чувствуют правду, и интуитивно эти ребята знают, что их протест против мiра по своей природе верен. > Простите, «гость», но движение панков очень вписывается в эту концепцию. Поясните, какую концепцию Вы имеете ввиду ? То, что совесть человека чувствует правду ? Или то, что протест против мiра это верно ? (по-поводу последнего достаточно прочитать почти любую святоотеческую мысль о мiре, чтобы понять, что протест (личный) против него чрезвычайно православен. Навскидку вспоминается святитель Игнатий, а так ведь много кто на эту тему писали) >>А обличитель, своей ревностью не по разуму обличающий всё сразу, обличает и этот протест. > Правильно, Православие (вероятно Ваше туманное определение «ревность не по разуму») обличает всякие виды протеста начиная с протестантизма и кончая панками... Говоря «ревность не по разуму» я имел ввиду именно то, что говорил. Не смешивайте, пожалуйста, это с Православием. Православие не обличает «всякие» виды протеста это было показано выше по-поводу протеста против мiра, о чём я и говорил. Да и, смешно говорить, ведь этот сайт, насколько я знаю, является довольно мощным оплотом по протесту (против нового мiрового порядка, глобализации и т.п.) >>И такое обличение, направленное против правды, вряд ли будет услышанным. > Стоп! Стоп! Пожалуйста, уточние, что такое «ОБЛИЧЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ПРАВДЫ» (выделено мною А.К.). Уточняю. Когда под «горячую руку» обличителя попадает как неправда (грех), так и правда (протест против мiра, который, как было показано выше, является православным). Обличение, направленное против некоего явления, содержащего совокупно и правду и ложь, является, к сожалению, неправильным. Правильное обличение всегда направлено только против неправды, греха. > Значит ли, что обличение в грехе, отступление от Истины Божией (начиная с протестантизма и кончая панками) НАПРАВЛЕНО ПРОТИВ ПРАВДЫ ??? Обличение в грехе и отступлении от Истины Божией само правда, и не может быть направлено против правды. Правдивое обличение любого сложного явления, будь то протестантизм или панки, требует тщательного различения где в указанном явлении грех, а где правда. И обличать нужно только грех, на правду же указывать с похвалой. Тогда обличение будет правдой. В качестве иллюстрации приведу слова св. Силуана Афонского : "Мы знаем о беседе Старца с одним Архимандритом, который занимался миссионерской работой среди инославных. Архимандрит этот очень уважал Старца и неоднократно приходил беседовать с ним во время своих пребываний на Святой Горе. Старец спросил его, как он проповедует? Архимандрит, еще молодой и неопытный, жестикулируя руками и двигаясь всем телом, возбужденно отвечал: — Я им говорю: ваша вера — блуд, у вас все извращено, все неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь. Старец выслушал это и спросил: — А скажите, Отец Архимандрит, веруют ли они в Господа Иисуса Христа, что Он истинный Бог? — Это-то они веруют. — А Божию Матерь чтут они? — Чтут, но они неправильно учат о Ней. — И святых почитают? — Да, почитают, но с тех пор, как они отпали от Церкви, какие же могут быть у них святые? — Совершают ли они богослужения в храмах, читают ли слово Божие? — Да, есть у них и церкви и службы, но посмотрели бы Вы, что это за службы после наших, какой холод и бездушие. — Так вот, Отец Архимандрит, душа их знает, что они хорошо делают, что веруют во Иисуса Христа, что чтут Божию Матерь и Святых, что призывают их в молитвах, так что когда вы говорите им, что их вера — блуд, то они вас не послушают... Но вот если вы будете говорить народу, что хорошо они делают, что веруют в Бога; хорошо делают, почитая Божию Матерь и Святых; хорошо делают, что ходят в церковь на богослужения и дома молятся, что читают Слово Божие, и прочее, но в том-то у них есть ошибка, и что ее надо исправить, и тогда все будет хорошо; и Господь будет радоваться о них; и так все мы спасемся милостию Божиею... Бог есть любовь, а потому и проповедь всегда должна исходить от любви; тогда будет польза и тому, кто проповедует, и тому, кто слушает, а если порицать, то душа народа не послушает вас, и не будет пользы." http://rus-sky.com/nasledie/St_Silouan_of_Athos/SS03.html Во избежание неправильного понимания хочу ещё раз подчеркнуть, что под словом мiр я имел ввиду то понятие, что часто используется в святоотеческой литературе, и которое разъяснил святитель Игнатий в своём «Слове о человеке» : http://pravbeseda.org/library/books/ignati2.html#XIV С уважением, Просто гость.