От Игорь_Ш
К Игорь Бонадыков  
Дата 21.01.2003 09:48:16
Рубрики Прочее;

Re (3): Искушение, помогите разобраться

> Касаясь вопроса о Стоглавом Соборе. Во-первых, это Собор Поместный, а не Вселенский. Другие поместные церкви, если я не ошибаюсь, этого постановления (что все изображения Бога-Отца являются некакононичными)>не приняли и не придерживались. Подскажите, если ошибаюсь.
 
 
Уважаемый тезка, позвольте Вам напомнить что Вселенских Соборов только семь и больше не будет. Стоглавый Собор, рассматривая возможность изображения Бога-Отца лишь еще раз подтвердил Догмат об икнопочитании. Вот сам Догмат
 
 
ДОГМАТ О ИКОНОПОЧИТАНИИ
 
Трехсот шестидесяти семи  святых отцов Седьмого Вселенского Собора (Никейского)
 
Мы сохраняем, не внося никаких новшеств, письменно и устно установленные для нас Церковные предания. Одним из них является создание живописных образов, как соответствующее традиции проповеди Евангелия, способствующее нашей вере в то, что воплощение Бога Слова истинно, а не воображаемо, и служащее другим подобным целям. Ибо, если одно указывает на другое, то одно через другое проясняется. При таком положении дел, мы, словно ступая по царскому пути, следуя богодухновенному учению Святых Отцов и преданию Кафолической Церкви (ибо знаем мы, что оно от Духа Святого, в ней пребывающего), со всей достоверностью и тщанием определяем:
 
Подобно изображению честного и животворящего Креста, помещать в святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и вблизи дорог честные и святые иконы, написанные красками, созданные из мозаичных камней, или изготовленные из другого пригодного к тому материала; как образы Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, так и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Ибо, когда они предстают через изображение на иконах, взирающие на них побуждаются помнить и любить их прообразы, и чествовать их целованием и почитательным поклонением; не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, которое подобает только Божественному естеству, но так же, как воздается честь изображению честного и животворящего Креста, Святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей, по благочестивому обычаю древних. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. И так утверждается учение Святых Отцов наших, то есть предание Кафолической Церкви, от края и до края земли принявшей Евангелие.
 
 
Что же касается других положений Стоглавого Собора, а именно двуперстия, то это тема явно другая.
 
 
С уважением,
 
Игорь