От Андрей О.
К Архимандрит Савватий  
Дата 02.02.2003 00:55:43
Рубрики Прочее;

Re: один ответ...

>> Сострадай беде твоего недруга.
 
>>
 
>> Если — это твой недруг. А если это — тот кто собирался убивать (косвено0 иракских детей? Если это недруг нашего народа, нашей веры.Тогда как быть.Тогда надо было наверное, и на кощунственной выставке сострадать и молиться, а прекратить — это безобразиек. Что-то не совсем ясно.
 
>
 
>    Сразу же о моем отношении к войне. Это Ваш первый вопрос. Здесь часто вспоминаю грозного царя Иоанна Васильвеича. Можно сколько угодно оспаривать или отстаивать его деяния. Но нам известно из его биографии, что после своих кардинальных и очень решительных шагов он бесчисленное число раз клал земные поклоны. О чем он молился, вернее, о ком? Это нам не известно. Я лишь могу предположить, что молился он, наверное, о вынужденно им убиенных (пусть и не всегда оправданно). Потому что, в любом случае, на его совести была человеческая кровь. Так же, как и на совести святого царя Давида Пророка: Господь Бог не позволил ему строить Храм Божий в Иерусалиме именно по этой причине, хотя и убивал святой Царь бгоборцев. Приведу следующий пример из Ветхого Завета. Когда сын святого пророка Давида царя Авесалом был убит, Давид плакал. Хотя по сути Авесалом был не только противник и враг Давиду — его отцу, но и всему Израилю. К войне я отношусь как ко злу, пусть и неизбежному и оправданному. Если твой недруг теснит тебя и приносит тебе огорчения и великие скорби — терпи, молись и будешь спасен. Если же неруг теснит твое земное Отечество и грозится Церкви, то ты вынужден ответить злу силой. Лишь только этим оправдана война. Но, от ответственности за убийство никто не освобождается, см. выше. Потому что, как не говори, а умирают люди.  
 
 
    Батюшка, параллель между Грозным Царём и святым Царём Давидом безусловно лучше, чем параллель между первым и Иродом Великим, обозначенная чтецом Георгием. Как Вы относитесь к канонизации моего предка по линии матери, в девичестве Вахрамеевой, Царя Иоанна IV Рюриковича?