|
От
|
Архимандрит Савватий
|
|
К
|
Андрей О.
|
|
Дата
|
02.02.2003 01:16:34
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): один ответ на два сообщения
>> >> Сразу же о моем отношении к войне. Это Ваш первый вопрос. Здесь часто вспоминаю грозного царя Иоанна Васильвеича. Можно сколько угодно оспаривать или отстаивать его деяния. Но нам известно из его биографии, что после своих кардинальных и очень решительных шагов он бесчисленное число раз клал земные поклоны. О чем он молился, вернее, о ком? Это нам не известно. Я лишь могу предположить, что молился он, наверное, о вынужденно им убиенных (пусть и не всегда оправданно). Потому что, в любом случае, на его совести была человеческая кровь. Так же, как и на совести святого царя Давида Пророка: Господь Бог не позволил ему строить Храм Божий в Иерусалиме именно по этой причине, хотя и убивал святой Царь бгоборцев. Приведу следующий пример из Ветхого Завета. Когда сын святого пророка Давида царя Авесалом был убит, Давид плакал. Хотя по сути Авесалом был не только противник и враг Давиду его отцу, но и всему Израилю. К войне я отношусь как ко злу, пусть и неизбежному и оправданному. Если твой недруг теснит тебя и приносит тебе огорчения и великие скорби терпи, молись и будешь спасен. Если же неруг теснит твое земное Отечество и грозится Церкви, то ты вынужден ответить злу силой. Лишь только этим оправдана война. Но, от ответственности за убийство никто не освобождается, см. выше. Потому что, как не говори, а умирают люди. > > Батюшка, параллель между Грозным Царём и святым Царём Давидом безусловно лучше, чем параллель между первым и Иродом Великим, обозначенная чтецом Георгием. Как Вы относитесь к канонизации моего предка по линии матери, в девичестве Вахрамеевой, Царя Иоанна IV Рюриковича? Дорогой Андрей! Я придерживаюсь мнения старца-митрополита Иоанна (Снычова). Но не все так однозначно. Решение о канонизации должен принимать Собор. Да и что делать с его четырьмя женами... Если Собор примет решение о канонизации я ничтоже сумняшеся приму его постановления.