От bask
К Андрей О.  
Дата 16.02.2003 08:29:00
Рубрики Прочее;

Ответ Керзону (очень важно!)

Спасибо, друзья, за Ваше внимание к моей реплике!
 
 
«Надлежит между Вами быть разномыслию». Почему так говорит писание? Потому что спор — это, как бы сказать, «малая скорбь» (что, к примеру, хорошо видно в Андреевых речениях — и я его вроде бы расстроил, и он меня с ходу от Христа отлучил). А в скорби христианин бегом бежит к Отцу своему — Господи, бьют словом, того гляди расстреляют как дезертира, чего сказать-то? И Госполь открывает страждкщему именно то, что ему нужно. (Не имея ввиду никого конкретно, замечу, что точно также поступает и НЕ христианин — только его отец подсказывает ему иное: а ты вот так опонента уешь, вот такую еще ему гадость скажи, то-то попрыгает сектант поганый)
 
 
Поэтому диспуты, даже и с руганью, дело хорошее: во-первых, и сам человек узнает, какого он духа и покается, если не Божиего, а во-вторых, как я узнаю о своих заблуждениях, если мне о них никто не скажет? Ведь Господь не сойдет и не поправит, если я не спрошу, а чего мне спрашивать, когда я уверен в своей правоте? В споре же Господь  попускает порой опоненту сказать такое, что тот и сам потом удивляется.
 
 
Итак, я хочу сказать вещь, которая мне представляется чрезвычайно важной.
 
 
Наблюдения и размышления над Библией приводят к выводу, что существует только ДВА типа мышления — христианское и мистическое.
 
 
Первый базируется на убеждении, что ВСЁ происходит попущением Божиим, каковое преследует некую цель. Соответственно, фундаментальный вопрос звучит так: «С какой целью Господь допустил то-то и то-то?». Или, помятуя о том, что мы дети Божии, «Что Отец хочет сказать мне через эту ситуацию, к чему Он желает привлечь моё внимание, на что указать?»
 
 
Мистическое мышление создано Врагом, который уводит наше внимание от Первопричины. В бытовом плане оно базируется на понятии «случайно». «Научное» мышление создано как подделка под христианское, оно как бы тоже говорит — мол, всему есть причина, всё тикает посредством причинно-следственного механизма, но посколько причину мы сплошь и рядом не знаем, то для простоты пользуемся понятием «случайность». Т.е. и тут приезжаем к случайности.
 
 
Это вроде теория, да? Но на деле-то это самая кондовая практика. Христианин по причине правильного мышления знает — всё происходящее с ним происходит по Воле его Отца, а Отец никогда не сделает чего-то плохого Своему дитяти. Поэтому в делах своих уповает на Господа, а уповающий да не постыжается, аминь!
 
 
Мистик же, хоть он 1000 раз в день молись и трижды исповедуйся, всё равно убеждён: сам не сделаешь — никто за тебя не сделает, и поэтому он НИКОМУ не доверяет и во всех видит то явных, то скрытых врагов — жидов, сектантов, грешников, и даже в испытанных братьях постоянно бдит измену, а уличив — РАДУЕТСЯ.
 
 
Вот, собственно, и всё. Никакой емерики тут нет, всё в Слове Божием.
 
 
Подумайте, много ли христиан среди люда православного? Увы, сплошь мистики. Почему? Да потому, что не знают и не просят Отца о НОВОМ РОЖДЕНИИ. А в ветхом человеке Любовь не живёт, там другой хозяин.
 
 
Если же любви не иметь, то откуда доверие Господу взять? Никому не верь, говорит хозяин. И не верят, и гонят, и жгут, и идут ставить свечки и говорят — вот, потрудились для господа на славу. Точно, потрудились, только не Господу.
 
 
Аминь.
 
 
Извиняйте, если сложновато.
 
 
 
С любовью — Михаил.