От Александр Килим
К ОлегЛ
Дата 06.03.2003 13:30:55
Рубрики Прочее;

Re: Спасибо, однако...

>
>Цари это Цари. Не знаю как Михаил, а Алексий по многочисленным книжкам судя и сам покуривал. А судебник - да запрещал, но если говорить о светской власти то ведь следующий Помазник Божий и понуждал курить этот самый табак.

Простите, дорогой Олег, но Вы спрашивали: курение - грех или не грех (и откуда это вытекает). Я Вам привел Правило Номоканона.

Что касается грехов царей (да и всех живущих на земле, ибо нет человека, чтобы не согрешил), то Бог им Судия. Ведь и святые люди совершали грехи, вспомните, как апостол Петр отрекся от Господа. Грех это был или не грех? Конечно грех. Но подражаем мы апостолу не в его грехе, а в праведности. Так что считаю копание и выискивание грехов других людей делом безблагодатным и безсмысленным.


> А в книге ІО вереІ изданной по благословению московскаго патриарха Иосифа, в 15 главе о помраченном пьянстве говорится : І при забаве и утехе пиянства и бесовская табака возниче в ней же наипаче человецы повредишася и в чувство приити не хотятІ. Здесь табак бесовским называется не потому аки бы он произошел от беса, ибо всякая тварь не только видимая, но даже и разумеваемая Богом сотворена суть: но бесовским табак называется потому, что бес научил человека к чрезъестественному употреблению онаго, естеству человека необходимо требуется, только, устам ясти и пити, нос же человека по естеству никакого питания не требует, и он в обонянии смраднаго дыма не нуждается. Но как люди растленные бесом научаются к плотскому чрез естественному смешению по-содомски, так не менее же сего они и в нюхании и курении табака беснуются. А если смотреть по последствию вреда на других, то содомники только по добровольному согласию одни сами собою растлеваются, а табашники безчисленныя оскорбления производят от неосторожнаго иногда их обращения с огнем не только для себя, но и для других пожарами, да и кроме того искажают воздух табачным дымом, и потому в таких комнатах, где мало воздуха, они бывают отяготительны для других до нетерпения. А потому и должны подлежать церковной епитимии не меньшей, как и содомники.

>А здесь вопрос книга духовная или светская?
>Уж по крайней мере таких епитимий как на содомников за курение, полагаю, давно не накладывают. С епитимиями, как и санкциями в нашей стране вообще чудеса с момента возникновения права. Первым нормативным актом (ещё до Русской правды) был Устав Владимира о судах десятинах и людях церковных. Устав изначально был целиком списан с Византийской нормы, потому и санкции содержал византийские, с забиванием камнями, вырыванием ноздрей и т.д., но буквально спустя год или два после введения Устав был изменён Владимиром в сторону смягчения санкций в порядки раз. Буквально трёхлетние отлучения заменялись на месячные, а о забивании камнями или вырывании ноздрей вообще речи не было. Причина, понятно осталась в глуби веков. Полагаю успел к тому времени прочесть Деяния апостолов

В силу слабости нашей к нашим грехам применяется икономия. Но от этого грех не перестает быть грехом. В отличие от папизма, где эпитимия - наказание, в Православии - это лекарство от греховной болезни, пусть горькое, но лекарство. Поэтому и применяется к каждому человеку ИНДИВИДУАЛЬНО.

Простите, если что не так написл.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим