От ОлегЛ
К Александр Килим
Дата 06.03.2003 12:43:37
Рубрики Прочее;

Спасибо, однако есть ещё вопросы

>>Братья и Сестры
>Номоканон (краткий):

>Правило 5 Табак курить или нюхать весьма предосудительно. Благочестивые русские цари Михаил Феодорович и Алексий Михаилович, под смертною казнью сие запрещали ( Улож. царя Алексия Мих., изд.7156 лета глава 25 ).

Цари это Цари. Не знаю как Михаил, а Алексий по многочисленным книжкам судя и сам покуривал. А судебник - да запрещал, но если говорить о светской власти то ведь следующий Помазник Божий и понуждал курить этот самый табак.


А в книге ІО вереІ изданной по благословению московскаго патриарха Иосифа, в 15 главе о помраченном пьянстве говорится : І при забаве и утехе пиянства и бесовская табака возниче в ней же наипаче человецы повредишася и в чувство приити не хотятІ. Здесь табак бесовским называется не потому аки бы он произошел от беса, ибо всякая тварь не только видимая, но даже и разумеваемая Богом сотворена суть: но бесовским табак называется потому, что бес научил человека к чрезъестественному употреблению онаго, естеству человека необходимо требуется, только, устам ясти и пити, нос же человека по естеству никакого питания не требует, и он в обонянии смраднаго дыма не нуждается. Но как люди растленные бесом научаются к плотскому чрез естественному смешению по-содомски, так не менее же сего они и в нюхании и курении табака беснуются. А если смотреть по последствию вреда на других, то содомники только по добровольному согласию одни сами собою растлеваются, а табашники безчисленныя оскорбления производят от неосторожнаго иногда их обращения с огнем не только для себя, но и для других пожарами, да и кроме того искажают воздух табачным дымом, и потому в таких комнатах, где мало воздуха, они бывают отяготительны для других до нетерпения. А потому и должны подлежать церковной епитимии не меньшей, как и содомники.

А здесь вопрос книга духовная или светская?
Уж по крайней мере таких епитимий как на содомников за курение, полагаю, давно не накладывают. С епитимиями, как и санкциями в нашей стране вообще чудеса с момента возникновения права. Первым нормативным актом (ещё до Русской правды) был Устав Владимира о судах десятинах и людях церковных. Устав изначально был целиком списан с Византийской нормы, потому и санкции содержал византийские, с забиванием камнями, вырыванием ноздрей и т.д., но буквально спустя год или два после введения Устав был изменён Владимиром в сторону смягчения санкций в порядки раз. Буквально трёхлетние отлучения заменялись на месячные, а о забивании камнями или вырывании ноздрей вообще речи не было. Причина, понятно осталась в глуби веков. Полагаю успел к тому времени прочесть Деяния апостолов

> http://www.semeyskie.narod.ru/prav_nom.html