От Александр Килим
К р.Б. Вячеслав
Дата 20.03.2003 15:02:46
Рубрики 1941; Суворов (В.Резун);

Не могу с Вами согласиться, дорогой Вячеслав.

>Нет пророка в своем отечестве. Хорошо, уберем Кураева, Осипова. Кто останется? о.А.Владимиров, а еще кто? Не надо свое отношение к человеку переносить на ВСЕ, что с ним связано. (Сразу добавлю, я не являюсь безусловным сторонником всех его идей, но уважаю).

Дорогой Вячеслав!

К сожалению, не могу с Вами согласиться в оценке "учения" диакона Кураева и профессора Осипова. Что касается Алексея Ильича Осипова, то, на мой взгляд, довольно убедительно его заблуждения разобрал архим.Рафаил. Жаль только, что не дал ссылок, хотя трудно давать ссылки на аудиокассеты.

Что касается "богословия" о.Андрея (именно в таком, а не ином качестве он сам себя именует), то, признаюсь поначалу тоже подпал под его обаяние (хотя, как и Вы, не все его "идеи" разделял), и даже участвовал в его форуме, который в настоящее время превратился в трибуну хулителей Православной Церкви, Духа Святого, Божией Матери, пропаганды всяких экзотических псевдодуховных "идей". Однако постепенно я стал отмечать (и не только я), как этот "богослов" все дальше и дальше уходит (а главное - УВОДИТ своих обожателей) в сторону от Православия. Не дерзаю судить, что сему причина - "банальная" человеческая гордыня и тщеславие, которые не таких столпов Богословия уводили в трясину еретичества, или влияние антиправославных источников, с которыми постоянно имеет дело о.Андрей, или дает о себе знать груз "знаний" полученных "богословом" на атеистическом факультете, т.с. "прививка атеизма". Бог весть, Он же и Судия о.Андрею.

Я же, грешный и недостойный, не дерзая судить лично о.Андрея, все же выскажу, с какими "идеями" диакона мое православное сознание никак не может согласиться:

- Апологетика т.н. "нисходящей благодати" (эту же "идею" отстаивает и проф.Осипов). У разных авторов она называется по-разному, однако смысл заключается в том, что якобы каждая религия обладает определенной частью Истины Божией и, соответственно, и Благодатью Божией. В связи с этим якобы возможно Спасение и вне Православия. Простите, я изложил эту идею несколько схематично за недостатком времени и места, но, думаю, понятно, что имеется ввиду.

- Пропаганда или защита душевредных художественных "произведений", таких как, например, "Гарри Поттер". На что уж всеядны протестанты, и те узрели страшный духовный яд в "Поттере".

- Необоснованная хула на Мученика Царя и Его Семью. Как и в некоторых других позициях диакон Кураев идет "ноздря в ноздрю" и профессором Осиповым. Поразительно, не правда ли?

- Стремление внести "либерально-демократическую струю" в ряды верующих. Так, он заявил, что оставляет за собой право не признавать святой блаженную старицу Матрону Московскую, даже если ее и канонизирует Церковь (см.его книгу "Оккультизм в Православии"). Получается, что можно исповедовать Православие на энное количество процентов, или быть наполовину православным, а наполовину, положим, кришнаитом...

- Непонятное проведение в жизнь фактически католического принципа "аджорноменто", т.е. потакание требованиям мiра сего. Чего стоит его выступление на рок-концерте, где перед беснующейся пляшущей публикой под песни в т.ч. и буддиста Гребенщикова, он пытался провести мысль, что "небо становится ближе", от лица Церкви "разрешал" спор между "рокерами" приверженцами "попсы"!

- Стремление непременно разрушать "стереотипы", что проявилось, например, в известном выступлении, где он утверждал о возможном рукоположении в священство содомитов.

- Непонятная для меня пропаганда сомнительных, на мой взгляд, духовных произведений протестантских писателей, таких как К.Льюис, Толкиен и другие. Я лично не вижу разницы между "Письмами баламута" К.Льюиса и "Подражанием Христу" Фомы Кемпийского (первый придумывает тексты за беса, а второй - за Христа).

- Намеренное стремление "потрафить" властям в отстаивании ИНН и прочих элементов тотального контроля и гобализации. При этом диакон допускает недостойные его сану выражения-ярлыки в отношении своих православных оппонентов - "инэнисты" и "эсхатоложники", взятые из лексики "ниже пояса".

Я уже не беру мелкие разные вопросы. Но и перечисленные мною проблемы, на мой взгляд, позволяют утверждать, что уж путь не останется никаких богословов, чем такие, извращающие Православие.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим