|
От
|
Аркадий
|
|
К
|
чтец Георгий
|
|
Дата
|
03.07.2000 18:37:40
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (13): О "чуде обращения"
>Конечно, все это последнее рассуждение — мое собственное. Но насчет чина — это дело Церковное. >Чин Св. Крещения обращен не только к самому крещаемому непосредственно, но как бы ко всему его роду-племени, - Это совершенно новый для меня тезис. Я, впрочем, не богослов. (Хотя Тер и имел неосторожность создать мне здесь такую «рекламу».) Я историк Древней Церкви. В ней, могу Вас заверить, Св. Крещение не воспринималось как относящееся ко «всему роду-племени» крещаемого. Возможно Ваше богословское утверждение утверждение опирается на какой-то более поздный, но достаточно авторитетный православный источник. В таком случае, настоятельно прошу Вас мне его указать. Из чина же крещения талмудистов Ваш непосредственно не следует. Когда создавался этот чин, вряд ли можно было говорить о евреях по крови вне иудаизма как о сколь-нибудь значительной величине. - >Ведь и прежде было множество тех, кои сами синагогу не посещали, понятно, что и Талмуд не изучали, — но крестили-то их в Православие по установленному чину. Вы, ведь, не можете не знать, что такие «неверующие/необразованные евреи» — с точки зрения их ученых собратий вполне остаются евреями, только низшей категории «am-ha-aretz», что по-нашему означает «мужичье». - Я не слышал, что бы советские талмудисты применяли эту категорию к своим соотечественникам-атеистам еврейского происхождения. Но Вам д.б. виднее, раз Вы это утверждаете. Дело не в этом. Мне нет никакого дела до того, к какой категории меня кто-либо относил, будь то в пределах СССР или за рубежом, коль скоро это отнесение происходило без моего согласия и не основывалось на моих поступках. >Конечно, все это последнее рассуждение — мое собственное. Но насчет чина — это дело Церковное Прекрасно, что Вы различаете эти две вещи. - >Чин Крещения иудеев («евреев»)в том виде, как он мною упоминался, был единственным в Православной Российской Церкви (см. Пособие...Булгакова и др.). Отменен он НИКОГДА не был. - Мы говорим не о том, отменен ли чин, а о том, приложим ли он к советским атеистам еврейского происхождения (причем имеющим за спиной одно или более поколений таковых). - > Ведь не считаете же Вы, что Вас надобно было крестить по чину младенца, чьей жизни угрожает опасность? - Меня крестили по тому же чину, что и всех прочих взрослых советских атеистов. Точнее сказать не могу, т.к. никогда не изучал специально чины крещения. >Я бы попросил кого-либо из иереев, — совсем необязательно устраивать гласный акт, — довершить чин. - Если Вы приведете мне убедительные для моей совести основания необходимости такого «довершения», я, конечно, попрошу, чтобы чин был «довершен». Пока же я склонен больше доверять Церкви в лице моего духовника и его священноначалия, которое, насколько я знаю, указанный Вами чин к бывшим советским атеистам еврейского происхождения не применяет.