| 
 
 | 
От
 | 
чтец Георгий
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
Аркадий
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
03.07.2000 19:42:03
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
Прочее; 
 | 
Re (14): О "чуде обращения"
Как историк Древней Церкви  Вы не можете не знать о семивековом (фактически) конфликте Церкви обрезанных  и Церкви языков, о чем есть великолепная монография историка-археолога Беллармино Багатти.  Но я понимаю  о чем Вы.  Чтобы «отказаться от еврейства в пользу Христа»,  надо, как я думаю, не «задерживать его в себе» на том, вполне человеческом основании, что «его у меня совсем мало». Здесь лучше, в соответствии с аскетическою практикою, как бы взять на себя больше: «Поверьте, чада, где ад  там и я буду». Сама ссылка на практику Древней Церкви никак не может быть основанием для отказа от какого-то более позднего Церковного установления, ибо Церковь  как живое и действующее частию в мiру Тело Христово, Сама через законно созванные Соборы и жизнь Поместных Церквей поверяет Свои установления, вводя, если есть в том нужда, новые. Отсюда  ложность рассуждений о Божественной Литургии, скажем, у о. Шмемана, поскольку он ссылался на то, что-де «раньше чин Литургии был другой». Если столь важное установление, как особый чин Крещения, отметается, отвергается, игнорируется вне и до специального Соборного решения, на основании (допустим) того, что его не было в I-IV вв.,  это ведь не вполне «канонично», не правда ли?   В нашей беседе  нет материи для спора. Мне просто жаль, когда от Церкви «получают меньше, чем можно». Я не хочу затевать никакого цитатобойства. С Богом.