От inkognito
К Константин  
Дата 04.07.2000 08:41:28
Рубрики Прочее;

Re: Для Инкогнито...

Константин, рад Вашему возвращению.
 
Я не буду без особой необходимости обсуждать с Вами банковское (и ломбардное) дело, потому что наш с Вами диалог напоминает разговор глухого с немым. Я Вам о нравственном аспекте, а Вы мне — технические подробности. Думаю, такая детализация у Вас в данном случае не от невозможности абстрактно мыслить, а для оправдания любимого дела. С моей же стороны внушать нравственные оценки тому, кто (пока) не приемлет вероучительные основы — тоже полная нелепица. Не обессудьте.
 
 
>Теорий возникновения Вселенной несколько, здесь не место их пересказывать, и я о другом, если любая из этих теорий верна с вероятностью хоть полпрцента, то в бесконечности Времени она станет практикой и Вселенная возникнет. А вот случайно развалиться она может запросто.   
 
Так что же все не разваливается? 
 
Вы же технарь , ТАРУ изучали. Наша система — устойчивая.  
 
 
 
Я не знаю, что такое ТАРА. Но все-таки очень интересно, на чем зиждется устойчивость этой системы.
 
 
> 4.1 По любому вопросу можно высказать неограниченное количество лжи и только одну правду.   
 
Да , но вопросы Веры — это целый комплекс разных и сложных вопросов.    
 
Неужели Вы говорите, что Православная Вера всегда дает точный и единственно верный ответ на любой вопрос ?   
 
 
Да нет, вопрос один: Бог. И ответ один: Христос. Все остальное к этому «единому на потребу» приложится.
 
 
 
>Религия дает абсолютное знание, включающее в себя, естественно, точный и единственно верный ответ на любой вопрос.  
 
Мне кажется Вы имеете метод, но не само знание. Иначе не было бы и церковного раскола. 
 
 
Понимаете, тому, кто с Богом, Дух Святой может открыть любую истину, потребную человеку, и тому существует неисчислимое количество примеров.
 
Но не будем пусто-любопытными.
 
 
 
> 5.1. В Нагорную проповедь входит, между прочим «блаженны чистые сердцем, ибо тии Бога узрят». Как же «причем здесь Бог»? А что такое «благ», знаете? Это — сопричастность Божеству.   
 
Но если понимать Бога как человеческую любовь, то смысл , по моему становится проще — будь чист сердцем, делай добро людям и они ответят тебе тем же, и ты увидишь что Мир добр и хорош, и ты нужен людям, и ты не одинок. То есть речь идет не о пути к Богу, как к Божеству, а о пути к людям. Выше расказанная длинная история отчасти и об этом.   
 
 
Видите ли, человеческая любовь есть человеческая любовь. А Бог есть Бог, Творец неба и земли... Все надо называть своими именами. А то вон Марина Цвигун называет себя «Христом», а она — Марина Цвигун!
 
 
 
>Достоевский: «Если Бога нет, то все позволено». 
 
Достоевский — великий писатель, но не абсолют истины.Он создал героев которым необходим Бог, чтобы сдерживать черную сторону самого себя. Может он сам был таким ? Я , например к рулетке равнодушен, мои товарищи тоже.  
 
 
Конечно, Ф.М.Д. вовсе не вещатель религиозной истины, но цитированную мысль он выразил очень удачно.
 
 
 
> 5.2. Бога, в первую очередь, следует любить. А бояться надо в смысле «не досадить любимому».   
 
А Божья кара ?   
 
Вы писали, что Вам не нравятся католики. Мне тоже. Так вот это — их юридические выдумки. Эту самую «кару» мы сами осуществляем, удаляясь своими грехами от Бога — источника всяческих благ. 
 
Извините, не знал. Православие отрицает наказакние людей Богом за грехи ?  
 
 
Я, кажется, уже объяснил 2-3 (в зависимости от броузера) строками выше. Этот Ваш вопрос наводит на мысль о том, что Вы ведете дискуссию не для познания истины, а ради пропаганды собственных взглядов. Надеюсь, что ошибаюсь...
 
   
 
>Кроме того, я воплощаюсь в своих детях и людях которым я помог и поддержал в жизни.   
 
Тоже, но еще и биологический аспект.  
 
А как же насчет того, что составляет существо Вашей личности? 
 
А что такое — существо личности ? Я вот люблю работать, думая головой, люблю для отвлечения столярную работу, люблю пить водку по субботам, бегать на лыжах зимой по воскресеньям, могу дать в морду хулигану/хулиганам или негодяю , люблю свое семейство и собаку, люблю помочь людям, когда могу и прочее. Если это существо личности, то я готов к тому что все останется за кормой , когда придет мой час, а оставлю после себя я то, о чем говорил выше. Если же адеяться сохранить все , то надо в буддисты, ждать реинкарнации.  
 
 
«За кормой» — это в памяти близких, надо полагать. Но содержание памяти близких, равно как, например, построенный Вами дом, не могут составлять существо Вашего «я». Так что подумайте, а я подожду Вашего ответа на этот вопрос.
 
Хотя, забегая вперед, могу сказать, что жизнь агностика по определению бессмысленна. Все пройдет... Вам не страшно?
 
 
 
> Любое такое доказательство ограничивало бы свободу человека, чего Бог никогда не делает. Свобода — есть непреходящий онтологический дар Божий Своему творению — человеку.   
 
Абстрактной свободы не бывает . Хотел бы спросить :  свободу от чего дал Вам Бог ?    
 
Опять Вы дерзаете высказывать абсолютную истину (см.начало).  
 
Есть свобода «от» — греха.  
 
Есть свобода «к» — благу, т.е. Богу.  
 
Для любого мало-мальски философа из этого понятно, что существует свобода «сама по себе». Как и тому, кто изучал формальную логику. 
 
Погодите. Я не стремлюсь к абсолютной истине. Как я сейчас понимаю, мы считаем друг друга людьми ограниченными: Вы считаете, что мое неверие в Бога ограничивает меня, а я считаю, что Вас ограничивает Ваша Вера в Бога. Соответственно мой вопрос можно расщирить так — что Вы получили, приняв ограничения Веры ? Вы ответили — «я получил направление движения »от" и «к», то есть Вы опредилились в приоритетах саморазвития?  
 
 
1. Вера не ограничивает, а направляет. Это, согласитесь, разные вещи.
 
2. Самое главное, что я получил, бесценный дар, про который страшно даже и писать — я получил Христа! Простите, но Вы этого пока не поймете, пишу, потому что Вы спросили.
 
3. Мы отрицаем саморазвитие. Мы — не б.Мюнгхаузены, которые сами себя за косичку из болота вытягивают.
 
4. «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными».
 
Отвергая Бога, Вы, конечно, отвергаете Истину (не какую-нибудь относительную, напр., сейчас — лето, но абсолютную), и таким образом, сами себя лишаете и свободы и любви.
 
 
>>К Православной церкви отношусь с уважением, из-за ее места и значения для русских и россиян и исторической роли в известные Вам моменты.    
 
Забыл ранее ответить, что основное назначение ПЦ — спасение душ ее членов, а не достижение ими каких-то светских результатов, что является, по сути, побочным продуктом. 
 
 
 
Мое личное мнение, и не хочу никого обидеть, считаю, что побочные продукты получились более зримыми. Кстати , а сегодняшнее продвижение католицизма и иудаизма — это показатель силы Сатаны ?  
 
 
Насчет зримости спорить не буду, спасение — дело невидимое. Но Вы можете поехать, напр., в Тр.-Сергиеву лавру к раке прп.Сергия и увидеть там нечто невидимое. Если Бог даст. А есть и такие, которые из-за бесов даже не могут находиться в одной комнате со святой водой. Не играйте своим спасением, времени очень мало.
 
 
 
>Я  высказал свое мнение о Православии. И я согласен, что православная религиозность оказывает благотворное влияние на социальную жизнь,   
 
А на личную? 
 
Это зависит от конкретных людей . 
 
 
Вот я говорю о таких людях, как Царственные мученики, например. Или новомученики Российские.
 
 
> Думаю, Вы видели молодые пары, венчающиеся в Церкви, потому что так модно, а затем живущие так лихо, что диву даешся, или коротко стриженых людей с массивным золотым Распятием на крупнознечатой цепи — атрибутом достатка, я думаю что от ношения Распятия они к Вере не приблизились.   
 
Ваша строгость, конечно, похвальна. Но, «не судите, да не судимы будете». Вы, кажется, с этим согласны. Что же касается некоторых людей, о которых Вы написали, не известно, как долго будет прорастать посеянное в них семя.  
 
Я, между прочим, веду с Вами наш настоящий диалог, не надеясь на быстрые и видимые результаты. 
 
 
 
>Я не хочу и не надеюсь на результаты в видея воздействия на Вас.
 
 
У Вас, наверное, опечатка...
 
 
>Просто я очень напуган. Простите за пессимизм, но России сроку осталось лет пять, если не начнется национального подъема, все будет хуще любого смутного времени лет через двадцать. Поэтому я ищу уверенности для себя в том что не все потеряно и можно и нужно работать.  
 
 
Я с Вами согласен, но думаю, что осталось максимум года 2. Как же Вам должно быть страшно! И деваться некуда, и не за что это все! И работа ни Ваша, ни моя в этом не помогут
 
Все же происходящее есть иллюстрация Откровения Иоанна Богослова ("Апокалипсис").
 
Константин, если я чем согрешил перед Вами, простите меня, грешного. Здесь есть более достойные люди, не обращайте внимания на мои слабости. Но молю Вас, одумайтесь, пока еще есть немного времени...
 
 
 
>Кроме того, мы с Вами пока говорили о Боге, но я видел , что вы придаете большое значение религиозное обрядности, как сочетать Неопределимую и Неограничимую сущность Бога со строго канонизированой и упорядоченной формой обращения к Нему ?   
 
Христианство несет в себе синтез абстрактного и конкретного. Это можно пояснить на легком примере. Представьте, Вы долго и усиленно пытались составить текст молитвы. Составили, помолились, получили просимое. Думаю, после этого Вы не будете составлять другой текст.  
 
Если бы так просто. Тогда бы вся Россия жила прекрасно. 
 
 
 
Так раньше и было. Но молятся и трудятся на благо Отечества не только православные. (Однако из этого вовсе не следует, что зло сильнее добра.)