|
От
|
inkognito
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
04.07.2000 08:41:28
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Для Инкогнито...
Константин, рад Вашему возвращению. Я не буду без особой необходимости обсуждать с Вами банковское (и ломбардное) дело, потому что наш с Вами диалог напоминает разговор глухого с немым. Я Вам о нравственном аспекте, а Вы мне технические подробности. Думаю, такая детализация у Вас в данном случае не от невозможности абстрактно мыслить, а для оправдания любимого дела. С моей же стороны внушать нравственные оценки тому, кто (пока) не приемлет вероучительные основы тоже полная нелепица. Не обессудьте. >Теорий возникновения Вселенной несколько, здесь не место их пересказывать, и я о другом, если любая из этих теорий верна с вероятностью хоть полпрцента, то в бесконечности Времени она станет практикой и Вселенная возникнет. А вот случайно развалиться она может запросто. Так что же все не разваливается? Вы же технарь , ТАРУ изучали. Наша система — устойчивая. Я не знаю, что такое ТАРА. Но все-таки очень интересно, на чем зиждется устойчивость этой системы. > 4.1 По любому вопросу можно высказать неограниченное количество лжи и только одну правду. Да , но вопросы Веры — это целый комплекс разных и сложных вопросов. Неужели Вы говорите, что Православная Вера всегда дает точный и единственно верный ответ на любой вопрос ? Да нет, вопрос один: Бог. И ответ один: Христос. Все остальное к этому «единому на потребу» приложится. >Религия дает абсолютное знание, включающее в себя, естественно, точный и единственно верный ответ на любой вопрос. Мне кажется Вы имеете метод, но не само знание. Иначе не было бы и церковного раскола. Понимаете, тому, кто с Богом, Дух Святой может открыть любую истину, потребную человеку, и тому существует неисчислимое количество примеров. Но не будем пусто-любопытными. > 5.1. В Нагорную проповедь входит, между прочим «блаженны чистые сердцем, ибо тии Бога узрят». Как же «причем здесь Бог»? А что такое «благ», знаете? Это — сопричастность Божеству. Но если понимать Бога как человеческую любовь, то смысл , по моему становится проще — будь чист сердцем, делай добро людям и они ответят тебе тем же, и ты увидишь что Мир добр и хорош, и ты нужен людям, и ты не одинок. То есть речь идет не о пути к Богу, как к Божеству, а о пути к людям. Выше расказанная длинная история отчасти и об этом. Видите ли, человеческая любовь есть человеческая любовь. А Бог есть Бог, Творец неба и земли... Все надо называть своими именами. А то вон Марина Цвигун называет себя «Христом», а она Марина Цвигун! >Достоевский: «Если Бога нет, то все позволено». Достоевский — великий писатель, но не абсолют истины.Он создал героев которым необходим Бог, чтобы сдерживать черную сторону самого себя. Может он сам был таким ? Я , например к рулетке равнодушен, мои товарищи тоже. Конечно, Ф.М.Д. вовсе не вещатель религиозной истины, но цитированную мысль он выразил очень удачно. > 5.2. Бога, в первую очередь, следует любить. А бояться надо в смысле «не досадить любимому». А Божья кара ? Вы писали, что Вам не нравятся католики. Мне тоже. Так вот это — их юридические выдумки. Эту самую «кару» мы сами осуществляем, удаляясь своими грехами от Бога — источника всяческих благ. Извините, не знал. Православие отрицает наказакние людей Богом за грехи ? Я, кажется, уже объяснил 2-3 (в зависимости от броузера) строками выше. Этот Ваш вопрос наводит на мысль о том, что Вы ведете дискуссию не для познания истины, а ради пропаганды собственных взглядов. Надеюсь, что ошибаюсь... >Кроме того, я воплощаюсь в своих детях и людях которым я помог и поддержал в жизни. Тоже, но еще и биологический аспект. А как же насчет того, что составляет существо Вашей личности? А что такое — существо личности ? Я вот люблю работать, думая головой, люблю для отвлечения столярную работу, люблю пить водку по субботам, бегать на лыжах зимой по воскресеньям, могу дать в морду хулигану/хулиганам или негодяю , люблю свое семейство и собаку, люблю помочь людям, когда могу и прочее. Если это существо личности, то я готов к тому что все останется за кормой , когда придет мой час, а оставлю после себя я то, о чем говорил выше. Если же адеяться сохранить все , то надо в буддисты, ждать реинкарнации. «За кормой» это в памяти близких, надо полагать. Но содержание памяти близких, равно как, например, построенный Вами дом, не могут составлять существо Вашего «я». Так что подумайте, а я подожду Вашего ответа на этот вопрос. Хотя, забегая вперед, могу сказать, что жизнь агностика по определению бессмысленна. Все пройдет... Вам не страшно? > Любое такое доказательство ограничивало бы свободу человека, чего Бог никогда не делает. Свобода — есть непреходящий онтологический дар Божий Своему творению — человеку. Абстрактной свободы не бывает . Хотел бы спросить : свободу от чего дал Вам Бог ? Опять Вы дерзаете высказывать абсолютную истину (см.начало). Есть свобода «от» — греха. Есть свобода «к» — благу, т.е. Богу. Для любого мало-мальски философа из этого понятно, что существует свобода «сама по себе». Как и тому, кто изучал формальную логику. Погодите. Я не стремлюсь к абсолютной истине. Как я сейчас понимаю, мы считаем друг друга людьми ограниченными: Вы считаете, что мое неверие в Бога ограничивает меня, а я считаю, что Вас ограничивает Ваша Вера в Бога. Соответственно мой вопрос можно расщирить так — что Вы получили, приняв ограничения Веры ? Вы ответили — «я получил направление движения »от" и «к», то есть Вы опредилились в приоритетах саморазвития? 1. Вера не ограничивает, а направляет. Это, согласитесь, разные вещи. 2. Самое главное, что я получил, бесценный дар, про который страшно даже и писать я получил Христа! Простите, но Вы этого пока не поймете, пишу, потому что Вы спросили. 3. Мы отрицаем саморазвитие. Мы не б.Мюнгхаузены, которые сами себя за косичку из болота вытягивают. 4. «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными». Отвергая Бога, Вы, конечно, отвергаете Истину (не какую-нибудь относительную, напр., сейчас лето, но абсолютную), и таким образом, сами себя лишаете и свободы и любви. >>К Православной церкви отношусь с уважением, из-за ее места и значения для русских и россиян и исторической роли в известные Вам моменты. Забыл ранее ответить, что основное назначение ПЦ — спасение душ ее членов, а не достижение ими каких-то светских результатов, что является, по сути, побочным продуктом. Мое личное мнение, и не хочу никого обидеть, считаю, что побочные продукты получились более зримыми. Кстати , а сегодняшнее продвижение католицизма и иудаизма — это показатель силы Сатаны ? Насчет зримости спорить не буду, спасение дело невидимое. Но Вы можете поехать, напр., в Тр.-Сергиеву лавру к раке прп.Сергия и увидеть там нечто невидимое. Если Бог даст. А есть и такие, которые из-за бесов даже не могут находиться в одной комнате со святой водой. Не играйте своим спасением, времени очень мало. >Я высказал свое мнение о Православии. И я согласен, что православная религиозность оказывает благотворное влияние на социальную жизнь, А на личную? Это зависит от конкретных людей . Вот я говорю о таких людях, как Царственные мученики, например. Или новомученики Российские. > Думаю, Вы видели молодые пары, венчающиеся в Церкви, потому что так модно, а затем живущие так лихо, что диву даешся, или коротко стриженых людей с массивным золотым Распятием на крупнознечатой цепи — атрибутом достатка, я думаю что от ношения Распятия они к Вере не приблизились. Ваша строгость, конечно, похвальна. Но, «не судите, да не судимы будете». Вы, кажется, с этим согласны. Что же касается некоторых людей, о которых Вы написали, не известно, как долго будет прорастать посеянное в них семя. Я, между прочим, веду с Вами наш настоящий диалог, не надеясь на быстрые и видимые результаты. >Я не хочу и не надеюсь на результаты в видея воздействия на Вас. У Вас, наверное, опечатка... >Просто я очень напуган. Простите за пессимизм, но России сроку осталось лет пять, если не начнется национального подъема, все будет хуще любого смутного времени лет через двадцать. Поэтому я ищу уверенности для себя в том что не все потеряно и можно и нужно работать. Я с Вами согласен, но думаю, что осталось максимум года 2. Как же Вам должно быть страшно! И деваться некуда, и не за что это все! И работа ни Ваша, ни моя в этом не помогут Все же происходящее есть иллюстрация Откровения Иоанна Богослова ("Апокалипсис"). Константин, если я чем согрешил перед Вами, простите меня, грешного. Здесь есть более достойные люди, не обращайте внимания на мои слабости. Но молю Вас, одумайтесь, пока еще есть немного времени... >Кроме того, мы с Вами пока говорили о Боге, но я видел , что вы придаете большое значение религиозное обрядности, как сочетать Неопределимую и Неограничимую сущность Бога со строго канонизированой и упорядоченной формой обращения к Нему ? Христианство несет в себе синтез абстрактного и конкретного. Это можно пояснить на легком примере. Представьте, Вы долго и усиленно пытались составить текст молитвы. Составили, помолились, получили просимое. Думаю, после этого Вы не будете составлять другой текст. Если бы так просто. Тогда бы вся Россия жила прекрасно. Так раньше и было. Но молятся и трудятся на благо Отечества не только православные. (Однако из этого вовсе не следует, что зло сильнее добра.)