|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
05.07.2000 02:20:57
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (11): По вопросу о повреждении.. Трудность 1-я
>преодолеть). В вашем случае я вижу пока такую трудность. Грех в первом смысле, клятва Божия, является необходимым «условием» или «средой», в которой развивается греховное состояние человека. Вместе с тем, это промысел Божий, Его энергия, действующая и присутствующая в человеке. Получается, что Бог ответственен за поддержание в человеке Его греховного состояния, что Он пособник зла. Но Бог всецело благ. Он не творец и не пособник Да. Простите, я не точно (неправильно) выразил связь между клятвой Божией и средой (amartia) в которой развивается греховное состояние человека. Тут связь скорее не прямая, а косвенная. Клятва Божия вызывает неукоризненные страсти, немощи, смерть; а amartia, передается в наследство от прародителей (что и понимается как наследование первородного греха). Т.е. 1) Адам и Ева согрешили (преступили заповедь) 2) Господь накладывает на прародителей и их потомков клятву ("в поте лица твоего будешь есть хлеб твой… пока не возвратишься в землю из которой взят…", т.е. неукоризненные страсти, немощи) в качестве антигреха (чтобы остановить развитие греха, и смерть как разлучение души с телом, как главное из средств лишить грех бессмертия) 3) Греховное семя ("amartia, первородный грех") наследуется всеми потомками Адама ("…все мы были под клятвой и никто не мог дать цену искупления души своей" (из Апостольских посланий)) и еще: К Галатам 3 11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. 12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. 13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], и еще: К Римлянам 5 12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. 13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. 15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. 16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению; а дар благодати к оправданию от многих преступлений. 17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. 18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. 19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. 20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, 21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. А вот о том, какую человеческую природу наследовал Христос-Спаситель (из статьи свящ.Петра Андриевского «Лукавый философ на ниве богословия» про д.А.Кураева) «… »Страстность" Христа, таким образом, это вовсе не наша обуреваемость страстями и вожделениями плотскими. Хотя Христос воспринял человеческую природу по существу подобную нашей, но не природу поврежденную грехом, в которой рождаются, живут и умирают все люди. Св. Иоанн Златоуст: «Христос имел не греховную плоть, но хотя по природе одинаковую с нами, впрочем, только подобную греховной нашей и безгрешную». И потому Христос «стал человеком подобным первозданному Адаму» (преп. Симеон Новый Богослов). При этом, как чуждый всякого греха, Христос «не был подчинен смерти, ибо смерть вошла в мир через грех» (Точное изложение... с. 195). Также свободен Христос и от всех других следствий падения, но по Своему человеколюбию воспринимает на Себя эти следствия (исключая, конечно, грех и удобопреклонность ко греху), чтобы эту смертную и тленную природу принести в умилостивительную жертву за вселенную. Но, несмотря на свою страстность, тленность и смертность, эта природа Христа совершенно чиста и непорочна. И настолько чиста и непорочна, что как об этом говорит св. Григорий Палама: «Бог воспринимает человеческое естество, чтобы показать до какой степени оно вне греха и настолько чисто, что было возможно соединить его с Собою по Ипостаси, и чтобы оно совечнствовало с Ним» (Творения, т. 1, Монреаль, 1965, с. 159)." Извините, если что не так написал. В.