От Евгений
К Владимир Урусов  
Дата 05.07.2000 03:24:16
Рубрики Прочее;

Re (12): По вопросу о повреждении.. Уточнение концепции

Re (11): По вопросу о повреждении.. Трудность 1-я
 
>преодолеть). В вашем случае я вижу пока такую трудность. Грех в первом смысле, клятва Божия, является необходимым «условием» или «средой», в которой развивается греховное состояние человека. Вместе с тем, это промысел Божий, Его энергия, действующая и присутствующая в человеке. Получается, что Бог ответственен за поддержание в человеке Его греховного состояния, что Он пособник зла. Но Бог всецело благ. Он не творец и не пособник
 
>Да. Простите, я не точно (неправильно) выразил связь между клятвой Божией и средой (amartia) в которой развивается греховное состояние человека. Тут связь скорее не прямая, а косвенная.
 
>Клятва Божия вызывает неукоризненные страсти, немощи, смерть; а amartia, передается в наследство от прародителей (что и понимается как наследование первородного греха).
 
>1) Адам и Ева согрешили (преступили заповедь)
 
>2) Господь накладывает на прародителей и их потомков клятву ("в поте лица твоего будешь есть хлеб твой… пока не возвратишься в землю из которой взят…", т.е. неукоризненные страсти, немощи) в качестве антигреха (чтобы остановить развитие греха, и смерть как разлучение души с телом, как главное из средств лишить грех бессмертия)
 
>3) Греховное семя ("amartia, первородный грех") наследуется всеми потомками Адама ("…все мы были под клятвой и никто не мог дать цену искупления души своей" (из Апостольских посланий))
 
 
Да, Вы правы. Итак, клятва Божия не может быть логосом промысла, действием Божиим, поддерживающим греховное состояние в человеке.
 
 
В уточненном виде, рассматриваемая концепция выглядит так. Клятва Божия — безукоризненные страсти. Они — для того, чтобы остановить действие собственно первородного греха, греховного семени, амартия, для того, чтобы не сделать его вечным. Греховное семя передается законом рождения. Правильно ли я понял эту концепцию?
 
 
Если правильно, то уточняющий вопрос. Греховное семя передается рождением. А клятва Божия, что есть безукоризненные страсти, каким способом? Вероятней всего, что в этой концепции обе они должны передаваться рождением (а не скажем прямым действием Божиим на каждого человека), но это надо уточнить.
 
Далее, надо будет, если Вы не возражаете, последовательно рассмотреть три вопроса: 1. собственно о клятве, вызвавшей безукоризненные страсти; 2. природа «греховного семени»; 3. способ наследования и что именно может быть наследуемо.