От inkognito
К чтец Георгий  
Дата 14.07.2000 11:46:16
Рубрики Прочее;

Re (4): может ли быть на самом деле православный ученый

>Где-то у Леонтьева говорится, что наука «должна развиваться в сознании своего ничтожества». Это — вернейшее мыслечувство, но, быть может, выраженное черезчур остро.
 
 
Не может быть «чересчур остро». Острота (в данном значении) = точность.
 
 
>Методологии научного и духовного опыта — не пересекаются нигде, просто потому что принцип повторяемости результата при проведении эксперимента в равных усповиях — в духовном делании не работает.
 
 
Пересекаются. Обе стремятся познать истину.
 
 
>1. Вообще сказать, наука постоянно должна соблюдать пост, находиться как бы «под епитимьею», ограничиваться. В противном случае — пусть ее будет как можно меньше, поскольку с точки зрения экономики Духа,польза от нее практически всегда уступает ее же вреду: таков исторический опыт.
 
 
Нравственные ограничения ныне все более и более уходят в область истории. А наукой занимаются все больше и больше. Увы нам!
 
 
>2. 2. Ограничения на науку должны накладываться САМИМИ УЧЕНЫМИ, которые должны памятовать: «кто не собирает со Мною, тот расточает». Ученый- атеист, ученый-кощунник, ученый-христоненавистник есть расточитель.
 
 
А как назвать ученого-практикующего христианина, для которого наука — существо его жизни? ———— Crossader -у