От Константин О.
К Александр Килим
Дата 22.10.2003 07:38:58
Рубрики Прочее; Униформа; 1941;

Re: Зачем акцентировать...


Уважаемый Александр,

>Не считаю разумным акцентировать внимание на том, что разделяет, а не на том, что объединяет.

но еще хуже замалчивать истину ради мнимого единства.

>Да, обвинений в адрес друг друга воздвигнуто огромное множество. Но я благодарю Господа, что Он умудрил наших иерархов настолько, что пару лет казавшаяся невозможной встреча первоиерахов, теперь уже вполне может состояться в январе будущего года... Что человекам невозможно, то возможно Богу.

Сия встреча стала возможной благодаря смуте и тому,
что престарелый митрополит Виталий ушел в раскол.
Митрополиту Виталию были открыты достаточно удивительные пророчества о судьбах России.
http://oprichnina.pycckie.com/pravoslavie/russia2/19.htm
В одном из журналов РПЦЗ я читал полную историю, которая достаточно удивительна, история старца, который был одержим, исцелился и которому было дано это пророчество. Случайного ничего нет. И эта встреча митр. Виталия была тоже неслучайна.
Сейчас его представляют как чуть ли не вышедшим из ума стариком.

>Многие претензии, выдвигаемые друг к другу, обусловлены ПОЛИТИЧЕСКИМИ соображениями. А политика, поверьте мне как профессионалу, бывает очень далека от Правды Божией. Многие вещи, казавшиеся неприемлемыми (пресловутое "сергиянство", "сотрудничество" с Гитлером и т.п.) ушло в Историю. Не так давно умер пребывавший на покое в Донском монастыре протопресвитер Александр Киселев, который духовно окормлял в том числе и власовцев. Если для предательства Власова оправданий нет, то о блаженном успении о.Александра молилась вся Москва, многие с восторгом читают его книгу о Богородице. Ибо о.Александр исполнял свой патырский долг.

о. Александр - это лишь верхушка айсберга.
вот выдержка из книги О. Платонова

"
Еще более широкий коллаборационизм наблюдался среди некото-
рой части священников и архиереев Русской Зарубежной Церкви.
Через неделю после нападения Германии на СССР будущий архиепи-
скоп (а тогда архимандрит) Иоанн (Шаховской) писал в газете "Но-
вое слово", издававшейся в Берлине: "Промысел избавляет русских
людей от новой гражданской войны, призывая иноземную силу испол-
нить свое предначертание. Кровавая операция свержения III Интерна-
ционала поручается искусному, опытному в науке своей германскому
хирургу..."
В пасхальном послании 1942 года митрополита Анастасия, в частно-
сти, говорилось: "Настал день, ожидаемый им (Русским народом), и он
ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный
германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многост-
радальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как
бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть Русского народа
повсюду давно уже запела... "Христос воскресе!""*1
В октябре 1943 года в Вене по инициативе германских властей про-
ходит церковное совещание восьми архиереев Русской Зарубежной
Церкви во главе с митрополитом Анастасием, которое объявило о "не-
действительности" ("неканоничности") избрания митрополита Сергия
Патриархом Московским и всея Руси, что, конечно, было направлено
на подрыв духовной мощи Русского народа. Под эгидой немецких ок-
купантов еще в мае 1942 года возник так называемый среднеевропей-
ский митрополичий округ, включавший в себя большую часть право-
славных приходов оккупированных территорий Европы и западных об-
ластей СССР. Некоторые священнослужители Русской Зарубежной
Церкви запятнали себя благословением и "духовным окормлением"
власовской армии и подобных ей военных подразделений."

Уже от себя, эти подразделения были в основном каратели, там же у Платонова есть список.
А вот их деяния.
http://vsr.mil.by/index/odna.html?publication=55
нынешние российские "катакомбники" не скрывают
связи ИПХ с Дирлевангером. http://katakomb.postart.ru/whoiswho/War41_45.htm
Отряды СС Каминского к примеру влились во власовскую армию, после расстрела Каминского и жестокого подавления польского восстания. И следовательно тоже окормлялись клиром РПЦЗ.
Теперь насчет пастырского долга, окормление включает в себя не только исповедь и причастие (к которому священник может и не допустить), но и благословление. Благословление на что? на уничтожение женщин и детей в карательных операциях? Немцы как правило не использовали предателей в боевых операциях, а старались их окончательно деморализовать задействовав в войне против беззащитных.

Вот такие вот ПОЛИТИЧЕСКИЕ соображения, дорогой Александр, у кузнеца Иосифа Каминского несшего своего обгорелого внука в Хатыни наверное никаких не было соображений.

Есть и другие документы.
http://warrax.croco.net/50/88.html


>Думаю, многие в Зарубежье поняли, что пресловутое "сергиянство" началось не с пресловутой "Декларации" митр.Сергия (Страгородского), а с "Обращения" Священного Синода, освобождавшего от присяги Помазаннику Царю и призывавшего присягать масонскому Временному правительству. Если мы осознаем, что все эти грехи лежат на обеих частях Русской Церкви, что чадам обеих частей предстоит большая и трудная работа по объединению, что не надо меряться, кто более чист и безгрешен перед Богом, тогда возможным будет воссоединение.

Мериться здесь нечего, многогрешны и те и другие, а вот покаяться бы не помешало ... В РПЦЗ нет и намека на покаяние, наоборот, как хороши были немцы, которые открывали храмы и как плохи коммунисты которые их закрывали говорится постоянно, вот в чем проблема.
А все зло было от партизан, из-за них и мирное население страдало.

>Считаю, что приведенный Вами пример с прп.Максимом Исповедником не совсем уместен, ибо это его высказывание касалось монофелитской ЕРЕСИ. Экуменизм же, как явное зло в нашей Церкви, явление преходящее, пережиток богобоческой эпохи, когда власть пыталась использовать Церковь в своих интересах. Однако это порочная практика и, слава Богу, экуменизм не является догматическим принципом. Считаю, в обозримом будущем экуменизм с Божьей помощью по молитвам чад Церкви будет преодолен (как преодолен он Иерусалимской Церковью, а также Сербской, Грузинской).

Преподобного Максима я привел вовсе не для ассоциации экуменизм-монофелитство а чтобы показать, что слияние Церквей без разрешения сложных вопросов (например заступничество Царицы Небесной за СССР в ВОВ воспринимается с недоверием за рубежом) породит лишь смуту, отход некоторой части людей из обоих юрисдикций в некуда, в раскол, митр. Виталий - лишь первая жертва этого процесса. И они будут говорить что "пусть вся вселенная будет с Вами ... " при этом зачастую это будут именно неравнодушные.

>Не дерзаю опровергать Ваше утверждение, что "Церковь - это мистическое Тело Христово". Поэтому мне не понятна Ваша следующая посылка о том что "и без разрешения всех этих вопросов, сам по себе Поместный Собор ничего не даст". Откуда у Вас такая уверенность? Неужели Вы считаете плотское мудрование выше водительства Духа Божия в Церкви? Или Вам открыто что-то особенное? Участь же тех, кто будет упорствовать в своем разделении, боюсь, будет незавидной. Они попросту превратятся (как уже фактически превратились "суздальские" раскольники) в злобную секту, мало что имеющую общего с Христианством. Я не пророчесвую, эта тенденция видна по раскольническим обществам.

Я лишь высказываю свое мнение, Вы ведь когда говорите тоже ведь не оговариваетесь каждую секунду "я думаю", Вы же не пророк, правда? А где-то наверное и ошибаетесь. Или Вы четко знаете водительство Духа Святого в данном конкретном случае?
Если не будет покаяния то часть паствы просто отойдет от Церкви, иногда лучшая часть (я знаю что некоторые монахи Джорданвильского монастыря будут считать это предательством). Поэтому нужен не Собор, а ПОКАЯНИЕ, не закон, а осознание нераздельности и взаимное прощение, вытекающее из покаяния, и это долгий процесс.

> Участь же тех, кто будет упорствовать в своем разделении, боюсь, будет незавидной. Они попросту превратятся (как уже фактически превратились "суздальские" раскольники) в злобную секту, мало что имеющую общего с Христианством. Я не пророчесвую, эта тенденция видна по раскольническим обществам.

Раскольники не всегда бывают неправы (Ваши примеры к этому не относятся), хотя участь их и вправду печальна. Когда Элладская Церковь перешла на новый стиль именно неравнодушные отошли и стали греческими старостильниками, к сожалению они сделали много ошибок и еще делились много раз, имели проблемы с постановкой епископов и т.д.

надеюсь не был излишне резок, простите
спаси Господи
Константин