От Александр Килим
К Константин О.
Дата 22.10.2003 10:19:00
Рубрики Прочее; Униформа; 1941;

Что Вы хотите нам доказать?

Дорогой Константин!

Простите, я вот читаю Вашаи сообщения и никак по скудоумию своему не могу понять, что Вы все же хотите нам доказать. Что объединение невозможно из-за каких-то грехов и прегрешений в обеих частях разделенной Церкви? Да, грехи были. Это достаточно хорошо известно. И никаких новых "америк" Вы не открыли. Я лично не склонен составлять хартии грехов священноначалия и мирян ни одной, ни другой "юрисдикции". Этим, как мы знаем из Священного Предания, занимаются бесы. Да еще "суздальские" раскольники в своем желтом листке "Вертоград".

Да, были и "Декларация" митр.Сергия, и "Обращение" Синода в отношении присяги Временному правительству, и заявление митр.Анастасия в адрес Гитлера и т.д. и т.п. Но это уже история. Мы, считаю, долны рассматривать эти и другие документы как историческую данность - не более того. Ни переписать их заново, ни привлечь ответу их авторов мы не можем. Да, считаю, и не имеем права. Давайте оставим все это на Суд Нелицеприятного Судии.
Копаться в жизни и поступках ни ушедших, ни ныне живущих (еп.Варнава, митр.Виталий) и определять степень их грехов не считаю для себя душеполезным занятием. Знаю только, что после ухода на покой заявления митр.Виталия отличаются непоследовательностью и противоречивостью...
Мы же, полагаю, должны не допускать тех трагических ошибок, которые допустили наши братия до нас. Неужели Вы считаете, что расколы, разделения лучше единства?

Приведенные Вами пророчества (двухтомник "Россия перед Вторым Пришествием" читал и держу в своей домашней библиотеке) действительно удивительны и надо молиться, чтобы Вера Православная воссияла в нашей стране, как сказано в этих пророчествах.

Вы тут пишете, дорогой Константин, о необходимости ПОКАЯНИЯ. Вам известно, что Церковь Христова установила Таинство Покаяния (Исповеди) как индивидуальный акт. На Исповеди мы должны каяться в своих собственных грехах, а не в грехах братий и сестер. Поэтому призывы к общественному публичному покаянию, считаю, толкает нас на профанацию Таинства. Можно, конечно, сесть и составить некое "чинопоследование" и каяться в "Декларации" митр.Сергия или в "Приветсвии" митр.Анастасия. Но что это даст для нашей души, если подавляющее большинство и в глаза не видели этих документов? А вот исправлять положение мы должны. Так, своеобразным актом народного покаяния в грехе цареубийства было прославление в лике святых Царя Мученика и Его Семьи, Новомучеников Российских.
Распяв Христа, евреи взяли на себя и на своих потомков ответственность за Кровь Господню. Но от еврея по крови не требуется специального покаяния в грехе своих предков. Обращение в Веру Христианскую - вот акт примирения с Господом.

Так что лучшим актом "нейтрализации" грехов раскола и разделения, считаю, было бы воссоединение в лоне Единой Русской Православной Церкви.

>
>Раскольники не всегда бывают неправы (Ваши примеры к этому не относятся), хотя участь их и вправду печальна. Когда Элладская Церковь перешла на новый стиль именно неравнодушные отошли и стали греческими старостильниками, к сожалению они сделали много ошибок и еще делились много раз, имели проблемы с постановкой епископов и т.д.

В этом трагедия греческих старостильников. Отпав от Церкви даже под благим предлогом они волей-неволей стали размножаться путем деления. То есть грех раскола неизменно множится. Это же ожидает и других раскольников. В этом прослеживается некая закономерность. Возьмите старообрядцев - та же история...

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим