От Полковник Рюмин
К All
Дата 23.10.2003 00:44:50
Рубрики 1941; Холмово;

Re: 13-е послание

>>А еще нам любят толковать Апостола в том духе, что всякая власть от Бога...
>
>Андрей Львович! Недавно был разговор, нужно ли слова Апостола распространять на демократическую власть, принципиально считающую себя происходящей не от Бога, а от людей:
> http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/archive/29/29526.htm
>Дискуссия, в общем, безспорным выводом не завершилась. Попутно я указал на то, что партизаны, сражавшиеся с фашистской оккупационной властью, тоже нарушали заповеданное в 13-ом послании, если следовать любителям толкования Апостола в духе, что всякая власть от Бога. Что Вы можете сказать об этом?

Бог в помощь, здравствуйте.

Я неудачно в свое время выразился. Могло сложиться неправильное впечатление, что я оспариваю Св.Апостола. Я против превратного толкования его слов. Разумеется, всякая власть от Бога. Истинно так. В том смысле, что да, конечно: все, что ни происходит в мире – делается по воле Божией. Но из этого очевидного факта выводят "богословскую" установку на ложное всесмирение, приучают нас смиряться с любой, даже самой безбожной властью. В логическом завершении, это призыв к смирению перед любым злом и беззаконием.

Согласно церковному учению, что-то происходит по благословению Господа, а то что-то и по Его попущению - за наши грехи. Следовательно, то, что происходит по благословению Божию, угодно Богу, а то что происходит по Его попущению, Ему не всегда угодно.

Вот поучает в Интернете о.Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

"Всякая ли власть от Бога? На этот вопрос отвечает Писание. Через все священные библейские книги проходит мысль об абсолютном всемогуществе Бога. Господь является единственным Владыкой неба, земли и преисподней «Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!» (2 Пар. 20: 6). Если ни един волос с головы не может пасть без воли Божией («Лк. 21: 19), то кто же самочинно может утвердить свою власть над каким-либо народом. «Господне есть царство, и Он - Владыка над народами» (Пс. 21:29). Приэтом нужно различать. Одни правители богоугодны Ему. Их Господь венчает и помазывает их на царство: пророк Давид, св. Константин Великий, Юстиниан, св.царица Пульхерия, св. великий князь Владимир и многие правоверные цари, благоверные князья и другие честные и достойные мужи. Других Он избирает для вразумления народов, впавших в тяжелые грехи. Такими бичами в руках Божиих были многие правители: Саргон II, Навуходоносор, Аттила, Чингисхан и многие жившие после них. О назначении такой власти говорит Сам Господь: «О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!» (Ис. 10: 5). Божественный Промысел попускает утвердиться такой власти и использует ее в Своих целях, однако личная вина за преступления правителей остается. Бог точно знает меру ответственности каждого и на Суде всем воздаст. Когда Понтий Пилат сказал Иисусу, что он имеет власть распять и власть отпустить Его, «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин.19: 10 – 11)...

Так. И что следует из этого, о.Афанасий? Любой власти надо безропотно подчиняться? Прямо он так не говорит, а как бы предлагает догадаться самому. И далее - интересный поворот.

"... В конце времен для испытания веры людей пред предстоящим Судом антихристу будет попущено временно установить господство на земле: «дана ему власть действовать сорок два месяца» (Отк. 13: 5). Затем Господь не только лишит его власти, но и «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2: 8).

Вот именно, что для испытания веры людей. И ложно понимаемое смирение, вместе с превратно трактуемой мыслью о том, что "всякая власть от Бога", рано или поздно приведут к безропотному подчинению антихристу. Те, кто привык смиряться со всяким беззаконием, смирятся и с этим, последним – ведь антихрист – это пусть и плохая, но тоже власть.

Св Апостол Иоанн Богослов в I послании пишет о том, как отличить тех, кто от Бога и тех, кто от дьявола. "Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего".

За наши грехи, по попущению Божию, поставлена над нами дьявольская власть алчных грызущихся между собой клик, творящих беззакония и ненавидящих народ. Быть может, не в наших силах активно противостоять ей, но трезвое понимание ее природы нам необходимо.

Веруем, что Россия еще воспрянет. Произойдет это тогда, когда "ради малого остатка истинно верующих" Господь все же помилует нас.

>Во Христе, р. Б. Владимир.
Храни Господь
А.