|
От
|
Александр Килим
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
21.12.2003 14:08:52
|
|
Рубрики
|
Байки;
|
Re: Увы, дорогой
>>Совершенно верно! Совершая грех, преступая Закон Божий, мы уподобляемся не только губельманам, но и тем, кто кричал "Распни Его, распни!". И КАЖДОЕ наше греховное деяние - гвоздь в Его Пречистое Тело. И своими грехами мы постоянно распинаеи Его (я первый!), забиваем гвозди...
>
>Ну тогда получается, что предъявлять к оплате МА этот счет просто не наше дело. Сами такие. А предъявив его Вы еще и добавили себе?
Дорогой Олег!
Никому никаких счетов я не предъявляю. Кто я такой, чтобы это делать? Ведь Господь сказал: "У Меня отмщение и Аз воздам". Поэтому счет предъявит Гоподь. И Булгакову, и всем нам, включая и меня, многогрешного. Думаю, Вы меня неправильно поняли. Мы в данном случае не судим писателя Булгакова, а оцениваем его КОНКРЕТНОЕ произведение. А оно, как ясно видно, богохульное. А об остальном творчестве Михаила Афанасьевича говорить не берусь. Пусть говорят об этом литературоведы, а то наш досужий разговор неизменно станет столкновением вкусов - "нравится - не нравится".
>Тут помему есть некоторое тонкое различие, можно говорить о грехе и ошибках конкретного человека, о его заблуждениях, Вы же вроде как ставите несмываемое клеймо на всю жизнь и на все что от него исходит. А это очевидный перегиб, который ударит по нам же если мы его не исправим.
Не дано нам судить о грехах других людей и "предъявлять им счет", как Вы выразились. Но о том, что то или иное деяние есть грех, мы должны понимать. Ибо тогда мы рискуем смешивать понятия и не сможем осознавать, что греховно, а что нет. Не осуждение а рассуждение. Хотя, надо честно признаться, очень легко преступить границу, где кончается рассуждение, а где начинается осуждение...
>Вот взять хоть Кураева с которым я лично неоднократно имел "контры". Он что так уж и во всем "богоборец"? И все его работы сплошное богоборчество? Явно нет. Хотя и обратное утверждение то же не истинно скорее всего.
Я не говорил, что диакон Кураев или проф.Осипов - богоборцы. Более того, у обоих есть немало полезных трудов, которые, на мой взгляд, очень полезны для души. Но есть и ИЗВРАЩЕНИЯ Правды Божией. О них и речь. Извращения Правды Божией как раз и льют воду на сатанинскую мельницу, вносят свой вклад в копилку богоборчества. Но даже некоторые общепризнанных святых не избежали ошибок. "Классический" пример со св.Григорием Нисским, выдвинувшим "идею" о предсуществовании душ. Это было искажением Правды Божией и Церковь, водимая Духом Святым, отвергла эту "идею", хотя св.Григорий Нисский весьма почитаем Церковью. Так что, полагаю, не следует судить ни диакона Андрея Кураева, ни профессора Алексея Ильича Осипова (Бог им - Судия), но надобно все же отличать Правду Божию, указывающую путь ко Спасению, от ее искажений, ведущих в погибель вечную.
>Поэтому в вероучительных вопросах, я прежде чем что либо взять от Кураева - семь раз отмерю. Та же самая история и с Булгаковым. Его не выкинуть из русской литературы, она вся полна такого рода личностями.
Абсолютно с Вами согласен, дорогой Олег! У многих писателей были "завихрения". Даже у таких великих и весьма православных, как А.С.Пушкин ("Гаврилиада", например), Н.В.Гоголя ("Вий"), М.В.Лермонтова ("Демон") и т.д. И не нам судить об их грехах. Мы должны, считаю, понимать, что хорошо, а что плохо в конкретных произведениях с точки зрения того, чему учит нас Православная Церковь.
>В итоге конечно от нее можно отказаться от всей целиком. Оставить только Предание и Жития и может быть летописи. Вполне возможно что такой подход и более правильный и более последовательный. Однако он уже сильно близок к тому состоянию когда - нет ни эллина не иудея ни пола мужеского ни женского. А мне лично до этого еще очень далеко.
Несомненно духовная литература выше литературы художественной. Но мы живем в секулярном мире, с ним соприкасаемся, дышим его духом и напитываемся им. Просто нам нужно знать, что есть вещи душеполезные, есть нейтральные (по апостолу Павлу: "все мне позволительно, но не все полезно" (1Кор.6:12), а есть вредные для нашей души. К последним произведениям относятся и "Мастер и Маргарита", и отдельные писания (вернее идеи) диакона Кураева и проф.Осипова.
>Дорогой Александр Васильевич мы совершенно не знаем намрений с которыми это произведение писалось, и нам не дано предугадть как слово наше отзовется, что уж тут говорить про не наше.
Мы не говорим о мотивах, о намерениях. Сами знаете, куда зачастую ведут благие намерения... Мы говорим о резултате КОНКРЕТНОГО произведения, где богохульно изображен Господь наш Иисус Христос в виде жалкого, мелкого и подленького Иешуа.
>И потом полной людей злых как собаки, которые пошли "не туда" читая Св. Писание.
У каждого свой путь ко Господу и в обратную сторону от Него.
Я уже здесь рассказывал об одной знакомой, которая во времена богоборчества была атеисткой и в течение ряда лет выписывала в те времена главный атеистический журнал "Наука и религия". Поймав авторов журнала единажды на вранье (уверен это было чудо Божие, что Господь раскрыл ей очи), она стала читать все, написанное в этом богоборческом журнале со знаком "минус". Результатом был ее приход в Православную Церковь, воцерковленность и глубокая вера. Но это не означает, что следует всем рекомендовать атеистическую литературу.
Савл был гонителем первохристиан, но стал Первоверховным Апостолом Павлом. Это тоже не означает, что надо поучаствовать в гонении на христиан, чтобы потом стать христианином.
В качестве примера обратного пути можно привести Иуду Искариота, бывшего рядом с Господом, слушавшим Его, видевшим Его чудеса.
То же и с народом израильским времен Спасителя, которые ЗНАЛИ, что это обетованный Мессия, но отдали Его на распятие и взяли Кровь Его на себя и на своих потомков.
>Так чего рубить сплеча? Может я сильно не прав, но я неоднократно в споре с надутыми атеистами приводил обширную цитату из начала этой книги - спор Берлиоза с Воландом. Действует отменно. :)
Просто они не пошли в спорах с Вами дальше... :-) и не предъявили Вам булгаковское описание Иешуа и не спросили Вас: "Это ли Бог, в Которого Вы веруете?" :-(
Простите, если обидел.
Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим