|
От
|
Александр Килим
|
|
К
|
Вадим
|
|
Дата
|
16.12.2003 11:55:18
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
О новомодернизме
>Последовтельный защитник, как мне кажется, святоотеческого учения архм. Рафаил в своей статье в журнале "Благодатный огонь" №11 говорит о неправильном понимании центрального вопроса исповедания православной веры - Таинства Евхаристии профессором А.И.Осиповым. Профессор Осипов в своиз лекциях и статьях говорит о том что Тело И Кровь - это не то чтобы истинные Тело Кровь Господа, а вино и хлеб соединенные с Ипостасью Христа. Архм. Рафаил ссылаяь на Святоотеческое Учение говорит, и с этим нельзя не согласиться, что это грубейшая ошибка вводящая в заблуждение и ведущая к нарушению всей духовной жизни христианина. В других своих работах ("Векторы духовности" о.Рафаил говорит о неправильном трактовании проф. Осиповым Святоотеческого Учения о спасении. В то же время в газе "Церковный вестник" № 20 (2003) Артем Погосов обвиняет о. Рафаила в "страстном и поспешном" ведении богословских споров. Все это несколько вводит в смущение. Поскольку действительно лекции профессора Осипова помогают осмыслить многие вопросы. Но если действительно по таким кардинальным вещам происходит искажение то... Помогите пожалуйста разобраться.
> раб Божий Вадим
Дорогой Вадим!
Считаю, что Вы правильно назвали архим.Рафаила стойким защитником святоотеческого учения. О.Рафаил очень своевременно распознал новое лукавое учение, которое он сам назвал "новомодернизм". Потерпев крах с учением об экуменизме, с идеей о том, что "Бог один, а веры разные" и т.п. некоторое "богословы-проповедники" (сознательно или несознательно, по гордыни ли своей...) начали протаскивать старый тезис "теории ветвей" (по которой все религии - ветви одного "древа" и Православие якобы - одна из ветвей) в новой редакции. Это "открытие" называется по-разному: то "нисходящая благодать", то "отраженная благодать", то еще как-то. Но суть этого лукавого учения одна - якобы Божественная Благодать изливается на все религии, как свет солнечный. Наибольшую Благодать имеет Православие, поскольку ближе всех стоит к Источнику Божественного Света, а остальные религии, по мере удаления от Источника тоже якобы имеют в нисходящей степени тоже определенную часть Благодати Божией. Получается, по их учению, что каждая ересь, каждый богомерзкий культ, вплость до откровенного сатанизма, отражает хоть немножко (даже с искривлением) Свет Божественной Истины. То есть все они якобы в разной степени ведут "ко спасению". Получается, что тем, кто исповедует поистине богомерзкие еретические учения могут оставаться в сатанинском плену и там могут получить "спасение". Авторами этого лукавого учения Православная Вера посталена на одну доску с богопротивными лжеверованиями...
Об этом опасном кривоверии проф.Осипова и диакона Кураева как раз и предупреждает нас о.Рафаил.
А остальные "выверты" указанных "богословов" есть уже результат отступления их от Святоотеческого Православного учения.
Простите, что весьма схематично описал Вам суть новомодернизма. Конечно там есть много разных нюансов, каждый мнит себя великим богословом и по-своему ниспровергает "стереотипы" святоотеческого учения. Но антиправославная напрвленность новомодернизма очевидна.
Простите, если что не так написал.
Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим