>Подвиг царственного страстотерпца, как и всякого чтимого Православной Церковью мученика, состоит в добровольном принятии страданий за Имя Христово, за веру православную.
И только то?
>Я не читал указанной Вами книги. Поэтому на всякий случай сделал это добавление о подвиге Николая II.
Святого царя страстотерпца Николая II. Слишком уж фамильярно говорите о святом. Должен заметить, что ваш подход в оценке подвига святого Царя страстотерпца Николая II просто оскорбляет мою совесть, как, видимо, и многих других искренне почитающих его.
Вы утверждаете, что подвиг его, «как и всякого чтимого Православной Церковью мученика, состоит в добровольном принятии страданий за Имя Христово, за веру православную». Всё правильно, как будто. Только душа противится какой-то огромной недоговорённости, а значит, лжи. Потому что Вы забываете или сознательно умалчиваете, что он царь, Помазанник Божий, земной образ Царя Небесного. Всё у Вас по полочкам разложено, да вот правильно ли разложено? И помимо слов не чувствуется почитания святого страстотерпца, понимания важности и спасительности его подвига для России и народа русского. Наоборот, желание уравнять, затереть и даже принизить его жертву, именно жертву перед Богом за народ свой, отступивший в безумии от Бога, сквозит во всех словах ваших. Прекрасно понимая и осознавая свою роль царя, Помазанника Божиего, предательство русским народом Христа, богоотступничество, хулу, надругательство над святынями он воспринял, прежде всего, как личную трагедию, личную вину, а любя свой народ, желая ему прощения и спасения, снисхождения Божиего за совершённое преступление, ценой жизни своей умолял и умоляет Царя Небесного помиловать всех нас, дать нам шанс на спасение. Подвиг святого царя Николая II именно в добровольной жертве Господу за народ свой. И жертва эта его принята Господом, потому что волей Его он прославлен. Когда же Вам говорят о том, что подвиг царя страстотерпца ни в коем случае не должен рассматриваться в отрыве от народа России, с которым он был неразрывно связан Волею Божией через Помазание, что он предстоял и предстоит за весь народ наш пред Царём Небесным, Вы повторяете заученно одно и тоже, чем очень напоминаете некоторых сектантов, не в силах задуматься и понять, что царь, в отличие от его подданного, отвечает перед Богом не только за себя, но в большей степени за народ, над которым его поставил Господь. И если Вы отрицаете наличие этой неразрывной духовной связи царя Помазанника с каждым подданным его, если отрицаете возможность жертвы его за вверенный ему Богом через Помазание народ, то это равнозначно непризнанию духовного рождения христианина во Христе в Таинстве Крещения.
Расцениваю ваши выступления не иначе, как намеренную провокацию.
Прошу братию простить меня и поправить, если что не так сказал.
Re: Не надо. - Виталий М.16.01.2004 02:56:14 (64, 753 b)