Уважаемый Максим!
Ваш интерес к литературе данного рода понятен (не преувеличением будет сказать: естественен). Однако, не понятен выбор источника для его удовлетворения.
Прошедшие века христианства оставили нам большое количество нравоучительной православной литературы. Их авторы - люди, самой своей жизнью исполнившие евангельские заветы, вошедшие в меру возраста Христова, прославленные ныне в лике святых. Это святители Иоанн Златоуст и Василий Великий, преподобные Ефрем Сирин и Иоанн Дамаскин... Да мало ли угодников Божиих, движимых любовью к человекам, несло Слово Его в мир?
Не забудем, что творения св. отцов - суть дверь, через которую одобно воздействовать на наши сердца Святому Духу. Труды этих писателей, по слову свт. Игнатия (Брянчанинова), - "обильное поприще для чтения! Обильное духовное пастбище, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесные овцы Христовы!"
Посему непонятно: зачем браться за книги современные, не изучив основательно наследия прошлого? Тем более, что в таком вопросе как выбор литературы для изучения Св. Евангелия необходимо проявлять известную осторожность: "С кем поведешься - от того и наберешься". И не к тому это сказано, что, мол, "нынче все плохо, конец миру" и т. п., но к тому, чтобы ясно себе представлять: чтение книг, не соответствующих по духу своему нравственному преданию Православной Церкви может быть опасным для души читающего. Поскольку такие книги не обязательно лишены ложных мыслей, а усвояющий их может уклониться на путь лжи. Еще кокретнее говорит цитированный уже свт. Игнатий, предупреждая: "Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства, тонкий, вовсе не приметный для не знающих".
Теперь немного о собственном впечатлении. Я просмотрел несколько страниц интересующего Вас источника. Скажу сразу: я не богослов, но некоторые обороты речи автора показались мне неудобослышимыми. Больше объективных претензий предъявить не могу, а о необъективных говорить не буду.
Отдельно о теме книги. Осмысление Истины с позиций знания - знания, которое по слову ап. Павла "надмевает"(1Кор.,8,1) - представляется мне немного странным. Разве Евангелие познается одним умом? Вспоминается эпизод, описанный в творениях преп. Иоанна Кассиана Римлянина: некто из египетских старцев, у которых он одно время поучался в монашеском житии, наставлял, что знание Св. Писания можно приобрести не исследованием его, а молитвою и чистотою сердца (См. "Преподобного Иоанна Кассиана послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей". Книга 5. Глава 34).
Так что возлюбим не книжность, а жизнь по Христу.
Помоги нам, Гоподи!
"в чем именно состоял подвиг царя Николая II"?
Подвиг царственного страстотерпца, как и всякого чтимого Православной Церковью мученика, состоит в добровольном принятии страданий за Имя Христово, за веру православную.
Я не читал указанной Вами книги. Поэтому на всякий случай сделал это добавление о подвиге Николая II. К несчастью, в настоящее время большое распространение получила т. н. царебожная ересь (См. напр. "Богословские соблазны монархического движения", "Благодатный Огонь", № 4, 2000 г.). Суть учения такова: св. царь Николай является Искупителем грехов русского народа. Данное учение подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания. Подобные взгляды можно встретить у хлыстовцев (пелагеевцев), маркионитов (РНЕ, кстати), прочих гностиков и т. п... но основание этих заблуждений покоится в манихейской ереси, осужденной на I (если не ошибаюсь) Вселенском Соборе.
Простите Христа ради, если мои опасения были напрасны.
Спаси Вас Господь!
Re: Не надо. - р.Б. Сергей13.01.2004 10:24:15 (72, 2859 b)
Re: Не надо. - Виталий М.16.01.2004 02:56:14 (64, 753 b)