|
От
|
Аркадий
|
|
К
|
Аркадий
|
|
Дата
|
21.07.2000 03:20:33
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
P.S./ суть вопроса
>Пресвятая Богородица родилась с виной «первородного греха». Христос был рожден непорочным зачатием. Первородный грех передается в результате страстного соития родителей при зачатии ребенка. Вспомните у Псалмопевца Царя Давида — «во гресех роди мя мати моя». Вообще страстное зачатие - оно передает как бы импульс греха первородного от родителей к детям (выражаюсь образно — неточно, чтобы легче было понять). - Примерно такого ответа я и ожидал. Именно таково классическое западное толкование этого стиха, идущее от Августина. Но именно оно мне и непонятно, даже в Вашем объяснении (причем дело здесь, кажется, не в образности, а именно в неточности). Если родители при соитии впадают в страстное состояние (т.е. принимают соответствующие помыслы), тo это их личный грех (т.е. в своей мере каждого из них) и в нем они должны каяться на исповеди. Допустим, прежде чем они успели покаяться, эти их грехи уже передались ребёнку (т.е. эмбриону). Но при чем здесь Адам и его грех? Не говоря уже о том, что если супруги при соитии страстных помыслов не принимают (что хоть и трудно, но в принципе возможно) и целью соития является зачатие, то они и греха не совершают. Иначе что бы значили слова «ложе непорочно» в чине венчания? По Августину, конечно, супружеское ложе "непорочным" быть в принципе не может.