|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
Аркадий
|
|
Дата
|
21.07.2000 09:34:08
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: P.S./ суть...
>Примерно такого ответа я и ожидал. Именно таково классическое западное толкование этого стиха, идущее от Августина. Но именно оно мне и непонятно, даже в Вашем объяснении (причем дело здесь, кажется, не в образности, а именно в неточности). Если родители при соитии впадают в страстное состояние (т.е. принимают соответствующие помыслы), тo это их личный грех (т.е. в своей мере каждого из них) и в нем они должны каяться на исповеди. Допустим, прежде чем они успели покаяться, эти их грехи уже передались ребёнку (т.е. эмбриону). Но при чем здесь Адам и его грех? Не говоря уже о том, что если супруги при соитии страстных помыслов не принимают (что хоть и трудно, но в принципе возможно) и целью соития является зачатие, то они и греха не совершают. Иначе что бы значили слова «ложе непорочно» в чине венчания? По Августину, конечно, супружеское ложе "непорочным" быть в принципе не может. Вы путаете личный грех и первородный. Мне думается Ваши недоумения разъяснит преп.Максим Исповедник. Хорошо было бы если бы Вы прочитали этот 21 вопрос вместе с комментариями (схолиями) из этой книги. И еще перечитывайте время от времени богословские статьи на сайте xopoc.narod.ru, это очень сильные статьи они на несколько порядков сильнее чем все либеральное богословие, прикрывающееся авторитетом восточных Св.Отцов. Я сам месяц глубоко вникал в статьи свящ.Петра Андриевского и о.Феофилакта много думал и перечитал на эту тему. У бл.Августина были некоторые ошибочные теории вроде предопределения, но он в них покаялся перед смертью и потому его не осудили как еретика Оригена, а в остальном он (св.Августин) вполне православный. «Творения Преп.Максима Исповедника» Книга 2, Мартис, 1993г. «Вопросоответы к Фалассию» Вопрос XXI (21). "… Поскольку первый человек, получив бытие от Бога и произойдя [от Него], по самому происхождению [своего] бытия был свободен от тления и греха, ибо они не были созданы вместе с ним, то когда он, преступив заповедь, согрешил, то вследствие этого и был осужден на рождение, возникшее через страсть и грех. А потому грех в [явившейся] из-за него страстности имел происхождение уже как бы по закону природы. В силу этой страстности никто не безгрешен, ибо [всякий] по природе подлежит закону рождения, введенного по причине греха после [первоначального] происхождения. Итак, через преступление [Адама] вошел в естество человеческое грех, а через грех - страстность по рождению. А так как вместе с этой страстностью рождения процветало через грех и первое преступление, то для естества [человеческого], неразрывно связанного по своей воле лукавыми узами, не было надежды на спасение. Ибо чем более оно усердствовало в укреплении себя через рождение, тем более оно связывало себя законом греха, обладая действенным преступлением вследствие страстности. Ведь содержа в самой страстности, по причине естественно-принудительных обстоятельств, умножение греха, оно в силу [гнездящегося] в страстности родового греха подверглось воздействиям всех небесных сил, начал и властей, [проявляющимся] через неестественные страсти и сокрытым в естественных страстях; посредством них действовала всякая лукавая сила, по страстности естества побуждая волю через естественные страсти [обратиться] к тлению неестественных страстей. " В.