|
От
|
inkognito
|
|
К
|
Пётр
|
|
Дата
|
03.08.2000 12:01:04
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (7): Вынужден повторить свой вопрос
>Но если Церковь станет антихристианской (и многие этого даже и не заметят) то как мы сможем спасаться в ней? Нет, Церковь никогда не станет антихристианской,— «врата адовы не одолеют ее». Вы опять путаете, Петр! Слова Господа относятся к Его Вселенской Церкви, а В.Урусов спрашивает о судьбе поместной церкви; это совсем не одно и тоже. Римская церковь уже почти тысячу лет как стала антихристианской. Русская Церковь, как и всякая другая, не имеет гарантии против такого же конца... Да не будет! >...но когда грех священноначалия ГЛУБОКО касается всей полноты Церкви и разрушает сам организм Церкви? Неужели Вы думаете что Господь желает, чтобы наша Церковь погрязала в экуменизме, в содомизме, в канонических и догматических нарушениях. Организм Церкви грешники разрушить не в силах, по той же причине, что я только-что указал выше. Та же путаница. >Господь попускает это, но никак не желает этого. Надеюсь, никто из тех, с кем мне доводится общаться, просто встречаться, не окажется тем, кто решит заняться наставление Господа: что ему следует попускать, а что нет. Иначе... бежать надо далече, уж не знаю, что делать кроме этого можно было бы... Скоро прейдется бежать. Вы читали в Откровении про то, как «жена» бежала в пустыню? «Жена» это Церковь. А кто не побежит, сам «козленочком» станет. >Грех неведения — это тоже грех и притом один из трех наиглавнейших — неведение, самолюбие, самодурство (по одной из классификаций грехов). >На данном этапе нам надо просто бороться с этим грехом всем вместе, т.е. узнавать в чем состоят нарушения канонические и догматические, осмысливать это и не прикрываться ложным смирением. Это труд большой и постепенный. Поэтому о выработке какой-то идеологии или линии поведения говорить рано. Сначала надо во всем РАЗОБРАТЬСЯ, что и пытаемся мы сделать и в чем нам очень сильно помогает Юрий, имеющий богатые знания и опыт в этой области. Да, нет. Вначале надо бороться не с «этим» грехом, а со своими грехами и страстями. Это-то труд и большой, и постепенный, и крайне необходимый. В.Урусов говорит про заботу о Церкви, а Вы про заботу о себе. >Что же касается обличений и исправления грехов других, не поленюсь еще один раз разместить в конце этого сообщения слова о. Феофана (они того заслуживают!), которые в этой ветке единожды уже поместил... Свт.Феофан писал не на веки вечные, а касательно конкретной церковно-общественной исторической ситуации второй половины 19 в. Тогда был Царь, который и стоял на страже церковного порядка. По представлению Царя Св.Синод отстранял недостойных епископов. А сейчас? Сейчас епископат не подотчетен вообще никому. Судите сами, вот какое развитие ситуации мы имеем: В древней Церкви епископа выбирала вся поместная церковь, т.е. народ Божий, церкви епископ и был подотчетен. В императорскую эпоху епископов выбирал император, который являлся лицом народа; императору и был подотчетен епископат империи. Но в 1917г. империя была сломлена, император убит; епископат стал ВООБЩЕ безответственен. Именно после этого стала возможна декларация митр.Сергия, с одной стороны, и крестоборческая ересь митр.Антония с другой. Между прочим, существует теоретический богословский вопрос: а возможен ли вообще патриарх без императора (точнее: вне императорской эпохи)? Ведь до Константина Великого никаких патриархов в Церкви не было... >Но преп.Серафим не был безразличен к чистоте веры. Верно, но чтобы поступать как св.Серафим, нужно для начала достичь его уровня совершенства. Опять же см. слова свт. Феофана. У Вас, Петр, получается замкнутый круг: то Вы рекомендуете поступать так, как наставлял прп.Серафим, то говорите, что учить надо жизнью (что и делал прп.Серафим), а то говорите, что сначала надо достигнуть его уровня совершенства... ———————— Всё же, надеюсь, Юрий ответит (по-существу, я имею в виду) на многократно заданный вопрос: В какое отношение к священноначалию (о котором вдется речь в поднятой теме) Вы, Юрий, предлагаете поставить себя участникам РБ, как православным христианам, к которым Вы решили обратить свое сообщение, начинающее эту «ветку»? Вновь прошу ответить. Причем ответить именно на заданный вопрос. Пытаюсь ответить. Участники РБ, православные христиане должны строить свое отношение к иерархии ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на основании священных канонов Православной Церкви, но не в коем случае не исходя из собственных предпочтений, царящих в обществе симпатий или антипатий, лени, недомыслия, советов всяческих советчиков и пр. Поскольку на РБ собираются православные христиане разных юрисдикций, то, видимо, их отношение должно быть разным в зависимости от различного достоинства их архиереев. В частности полагаю, что верные христиане должны отделиться от епископов-еретиков, которые вполне могут обрестись ныне внутри церковной ограды, и о некоторых из которых мы с Вами говорили... С другой стороны, призываю всех как можно снисходительнее относится к не-вероучительным слабостям клириков и всячески поддерживать епископов-исповедников, стремящихся и в наше время стоять на страже Христовой Истины.