|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
inkognito
|
|
Дата
|
03.08.2000 13:15:53
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (8): Вынужден повторить свой вопрос
> Свт.Феофан писал не на веки вечные, а касательно конкретной церковно-общественной исторической ситуации второй половины 19 в. Тогда был Царь, который и стоял на страже церковного порядка. По представлению Царя Св.Синод отстранял недостойных епископов. А сейчас? Сейчас епископат не подотчетен вообще никому. > Судите сами, вот какое развитие ситуации мы имеем: > В древней Церкви епископа выбирала вся поместная церковь, т.е. народ Божий, церкви епископ и был подотчетен. В императорскую эпоху епископов выбирал император, который являлся лицом народа; императору и был подотчетен епископат империи. Но в 1917г. империя была сломлена, император убит; епископат стал ВООБЩЕ безответственен. Именно после этого стала возможна декларация митр.Сергия, с одной стороны, и крестоборческая ересь митр.Антония с другой. > Между прочим, существует теоретический богословский вопрос: а возможен ли вообще патриарх без императора (точнее: вне императорской эпохи)? Ведь до Константина Великого никаких патриархов в Церкви не было... Спасибо. Не знал об этом. Сколько мы всего не знаем... Грех неведения. > >>Но преп.Серафим не был безразличен к чистоте веры. > Верно, но чтобы поступать как св.Серафим, нужно для начала достичь его уровня совершенства. Опять же см. слова свт. Феофана. > > У Вас, Петр, получается замкнутый круг: то Вы рекомендуете поступать так, как наставлял прп.Серафим, то говорите, что учить надо жизнью (что и делал прп.Серафим), а то говорите, что сначала надо достигнуть его уровня совершенства... Да это я заметил у многих братий. Как надо оправдать какую-нибудь свою мысль тут же берут цитату из св.отца, а как надо не признать какую-нибудь мысль тут же говорят о духовно-недосягаемой высоте св.отца. > > ———————— > Всё же, надеюсь, Юрий ответит (по-существу, я имею в виду) на многократно заданный вопрос: > В какое отношение к священноначалию (о котором вдется речь в поднятой теме) Вы, Юрий, предлагаете поставить себя участникам РБ, как православным христианам, к которым Вы решили обратить свое сообщение, начинающее эту «ветку»? > Вновь прошу ответить. Причем ответить именно на заданный вопрос. > > Пытаюсь ответить. > Участники РБ, православные христиане должны строить свое отношение к иерархии ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на основании священных канонов Православной Церкви, но не в коем случае не исходя из собственных предпочтений, царящих в обществе симпатий или антипатий, лени, недомыслия, советов всяческих советчиков и пр. > Поскольку на РБ собираются православные христиане разных юрисдикций, то, видимо, их отношение должно быть разным в зависимости от различного достоинства их архиереев. > В частности полагаю, что верные христиане должны отделиться от епископов-еретиков, которые вполне могут обрестись ныне внутри церковной ограды, и о некоторых из которых мы с Вами говорили... > С другой стороны, призываю всех как можно снисходительнее относится к не-вероучительным слабостям клириков и всячески поддерживать епископов-исповедников, стремящихся и в наше время стоять на страже Христовой Истины. Что вы понимаете под отделением? Не раскол ли? Один Суздаль у нас уже есть, будем делать второй? Или отделение внутри Церкви (не причащаться вместе, не молиться, не общаться)? Мне кажется надо оставаться внутри и ОБЛИЧАТЬ, обличать, обличать, пока наконец вся церковь не услышит. В.