|
От
|
Аркадий
|
|
К
|
Аркадий
|
|
Дата
|
01.08.2000 22:12:06
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
В каком смысле "наследуется" вина.
Рассмотрим абстрактный (для простоты и наглядности) пример. Допустим, есть общество, в котором принято, чтобы молодые уступали пожилым места в общественном траспроте. Это «стеротип» против шерсти склонной к эгоизму «первой» природы, но поскольку он с детства становится привычкой (т.е. «второй природой»), люди ему следуют. Но вот в этом обществе происходит революция под лозунгом: «Молодым везде у нас дорога, старикам в могилу уж пора!». Выработанный веками стереотип ломается (открыевается плотина, сдерживавшая импульс эгоизма). Устанавливается другой стереотип: в транспорте никто никому не уступает места. И люди, рождающиеся в этом обществе, теперь следуют этому стереотипу. Можно сказать, с определенной долей условности, что они т.о. «наследуют» вину тех революционеров, которые изначально разрушили стереотип. В чем же эта «доля условности»? А в том, что вовсе не обязательно, чтобы эти новые, никому не уступающие места, люди были, биологически, потомками тех революционеров. Представим, что через несколько поколений после той революции, в ту страну эмигрировала семья из другой страны, где к тому моменту ещё было принято уступать место пожилым. Потомки этих инородцев, если они перенимают стереотип поведения приютившего их народа, точно так же наследуют вину тех, изменивших стереотип, революционеров, как и коренное население. Простите, если это рассуждение кому-то показалось слишком многословным. Вывод мой таков: Всякое общество, тиражирующее дурные стереотипы поведения, делает своих членов соучастниками вины тех, кто эти стереотипы ввел. Я не вижу другого смысла, в каком могла бы «наследоваться» вина.
- p.s. - Аркадий 02.08.2000 00:22:47 (0, 538 b)