|
От
|
Аркадий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
01.08.2000 20:47:52
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Gnome, природа и личность
>Не делаются ли все личные грехи новокрещенного как бы не бывшими? — Потому, что уничтожаются последствия их — тление произволения. Ваш сверх-оптимизм, Евгений, представляется мне не менее далеким от трезвенно наблюдаемой реальности, как и сверх-пессимизм ч. Георгия. Ведь что такое «тление произволения»? Это навык ко греху; т.е. +привычка+ выбирать дурное. Тот самый «культурно-поведенческий стеоретип», усваемый с нуля (в отличие от наследуемых +природных+ склонностей скажем, к алкоглизму, или гомосексуализму) из той среды, в которой человек воспитывается, растет (семья, ясли, детсад, школа, дворовая компания, летние лагеря, кружки, телевидение, кино, круг чтения и т.п.). Привычка же, как известно, это «вторая натура» (т.е. квази-естество). Думаю, Вы достаточно наблюдательны, чтобы согласиться: крещение, как правило, не освобождает новопросвещенного как по мановению от дурных привычек (особенно когда они как это нередко бывает черпают свою силу в унаследованных сколонностях природы), но образует в нем благодатный, из Церкви питаемый, внутренний центр сопротивления им. Лишь постепенно в крещенном вырабатывается аскетическая привычка сопротивления усвоенным дурным стереотипом. По мере того, как это происходит, возрастает в нём +новый+ человек, зачатый от Духа Святаго (привитый к корню Новаго Адама Христа).