|
От
|
Иван
|
|
К
|
Андрей
|
|
Дата
|
03.08.2000 12:25:46
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
К проблеме обличения священноначалия. Точка зрения в стихах
Автор о.Роман Матюшин (http://www.voskres.ru/pesni/poetry/proma.html), которого вряд ли кто заподозрит в экуменизме, либерализме и прочая. (прошу покорно в связи с публикацией стихотворения мне вопросов не задавать, т.к. завтра выхожу в отпуск на две недели. Впрочем, мнение о.Романа и мое мнение весьма схожи. Согласен также с мнениями Петра и Андрея на сей счет, выраженными в этой ветке) Вы были при Печальнике десницей, Но не о том непоэтичный стих. Вас со двора. До ваших ли амбиций: Пришёл другой, привёл с собой других. О жажда мести! Хоть пиши листовки. Жаль, площадь для пальбы невелика! Но от листовок никакого толка, Тут нужно было бить наверняка. Не можем ни молиться, ни трудиться. Давай тогда газетку издадим, Где, невзирая на чины и лица, Чины и лица громко обхамим. Народ простец, готов пойти войною На тех, кто Веру не туда ведут. Так скроем самолюбие больное Под маской обличителей иуд! А если с нами что-нибудь случится, - Пусть только сверху скажут нам не в тон! Мы на себя и на свои страницы Напялим исповедничий хитон. И будем мы любезны тем народу, (Хоть это после Пушкина старо) Что никому не говорим в угоду, Своей угоде посвятив перо. Довольно слов. Кто ставил вас отвесом? За что хотите муку принимать? Коль ненависть и желчь всегда от бесов, Ужель за бесов жаждете страдать? Что ваша правда до испепеленья? Причем тут богословские слова? Ведь мученики, шедшие к сожженью, Жалели тех, кто им волок дрова. И стоя высоко на эшафоте Благодарили за благую часть. ... За правдолюбцев, может, и сойдёте, Но в мученики с желчью не попасть. Вы говорите всё с благословенья? Оно бы так. Но есть один провал: Ушедший не питался раздраженьем, И немощи собратий покрывал. И не сводил к колодезным разборкам, На всех пущая молнии и гром. Был мирен духом, вглядываясь зорко, И не радел о имени своём... Что до меня особо хвастать нечем. Но как бы не был ямбом увлечён - В экуменизме вроде не замечен, И в гибкости спины не уличён. И может статься, не совсем прилично Трубить о сокровенном наперёд: Я стану с Патриархом каноничным, Чтоб положить за Истину живот. 1998 г. PS. Видимо, не стоит расшифровывать, кто именуется «печальником» и кто «десницей» (источник: http://www.voskres.ru/pesni/poems/roman1a.html#110)