|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.08.2000 08:46:22
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Сначала АНАЛИЗ затем ВЫВОДЫ ... (призыв к Юре)
>>Что вы понимаете под отделением? Не раскол ли? Один Суздаль у нас уже есть, будем делать второй? Или отделение внутри Церкви (не причащаться вместе, не молиться, не общаться)? >Как Вы думаете, Вдадимир, почему я настоятельно задаваю Юрию всё один и тот же вопрос, на который он так же настоятельно не отвечает, прежде развития предложенной им темы? Потому что Юра обладает знаниями которыми не обладаем мы, но ему кажется что это и так все всем понятно потому он и излагает свои мысли концентрировано, а надо бы все разложить по полочкам.. Петр, вы извините нас. Возможно Юрий и я поторопился с обличением. Сперва мне кажется нам надо уяснить ЧТО ТАКОЕ экуменизм и чем он плох. Спокойно, вдумчиво, неторопливо. Слова св.Феофана Затворника я прочитал (очень уважаю этого святителя за сочетание мягкости и глубины мысли в его творениях ). Но также как лекарства не применяются везде одинаковые, так и мысли св.отцов нелязя применять в любых случаях. Каждой болезни свое лекарство. Первая наша задача это РАЗОБРАТЬСЯ. Какие нарушения? Насколько они опасны? Где та грань за которой христианская церковь превращается в антихристианскую? Экуменизм по-моему это медленное постепенное движение (сползание) от христианства (православия) к антихристианству. На этом пути есть УЗЛОВЫЕ точки (например католичество, протестантизм и т.п.) Так вот вопрос который меня волнует (и наверное всех участников) где та грань, переступив которую наша церковь не будет уже православной. Т.е. например если установят в церквях икону антихриста и будет совершаться Божественная литургия Будет ли действительно это таинство и другие? Вот в чем вопрос? Где та ГРАНЬ? Вроде бы и вы его задавали. Адресуем его Юре? Господь держит Церковь на двух столбах: догматика и каноническое право. Они (столбы) держатся на Св.Писании, Св.предании, Вселенских соборах, которые были утверждены Духом Святым. Юре надо проследить структурно и в динамике историю нашей Церкви и кратко и выразительно определить все экстремальные точки. А вам мне бы хотелось еще раз напомнить, что есть грехи личные (их мы не трогаем), а есть грехи ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ (ереси, расколы, канонические нарушения) которые касаются всей полноты церкви чтобы вы не путали их. Согласен с вами, что и личные грехи связаны с общецерковными. Но в миру есть одна хорошая пословица : «Рыба гниет с головы». Не восприимите это как оскорбление. Тут мысль такова, что если бы Патриарх построже относился ко всяким каноническим и догматическим нарушениям (да к тем же кочетковцам это же дикость Кочетков восстановлен (?) в сане, а не анафематствован). Так вот кочетковство это уже ягодки (плоды), а Кураевизм и Осипизм это цветочки. Суть у них одна протестантизм восточного обряда, антихристианство в православной оболочке. В. В->Хорошо. А что вы предлагаете? Снять Патриарха Алексия и поставить Кирилла (Гундяева)? Ю->Ни в коем случае. Я предлагаю одно: чтобы миряне становились более грамотными и ревностно-ответственными. Тогда постепенно, хочешь-не хочешь, ситуация начнет выправляться. Вот видите Юра не призывает к свержению церковноначалия, он просто призывает нас быть более грамотными и ревностно-ответственными. А Вы наверное подумали, что мы тут революцию пытаемся устроить? Я Юре так сразу и сказал: Юра братия не видят ОПАСНОСТИ в экуменизме, для них экуменизм это как грипп (поболел и выздоровел). Ю->прописные и заглавные буквы. Точно говорю: если проанализировать как я пишу «Церковь» и «церковь», то нельзя будет прийти ни к каким однозначным выводам, несмотря на то, что я стараюсь разделять понятия Вселенской Церкви и поместной церкви. Не стоило ли сначала спросить Владимира, прежде чем меня упрекать в невнимании? Здесь я имел ввиду под Церковью нашу поместную РПЦ (а не вселенскую).