Сначала учиться, потом вымыть тщательно руки, потом взяться за скальпель, потом лечить других...
>Потому что Юра обладает знаниями которыми не обладаем мы, но >ему кажется что это и так все всем понятно — потому он и >излагает свои мысли концентрировано, а надо бы все разложить >по полочкам.. Владимир, я не хочу Вас переубеждать в чем-то насчет Юрия (и этим я не занимался, и не занимаюсь), хочу только еще раз обратить внимание на то, какие проложены подходы к развитию затронутой темы, к каким выводам проложены подходы. И тема весьма ответственна, и обсуждение ее весьма ответственно, и выводы из произносимого так же нужно делать ответственно. С самого начала поднятого Юрием вопроса я пытался выяснить у него, насколько он чувствует ответственность того дела, за которое он взялся. С удивлением обнаружил, на протяжении нескольких дней непрерывного вопрошения его об этом, что ни на сколько, во всяком случае тайну осознания ответственности он сохранил, продемонстрировав только великолепный навык уворачиваться от прямых вопросов. Удивляет это даже больше, чем то, с какими знаниями и их пониманием он за это взялся: а свое понимание ревности духовной и душевной, различий между ними, он уже успел продемонстрировать, понимание значения святоотеческого Предания (слова святых отцов имеют некий «локальный» во времени смысл, как оказалось, а степень этой «локальности» опеделяется кем?! Юрием!) и т.д. Всё это не в обиду говорится, а от поразительного отличия между необходимо-потребной для начатого дела ответственностью, и ответственностью, которая к этому делу приложена. >Слова св.Феофана Затворника я прочитал (очень уважаю этого >святителя за сочетание мягкости и глубины мысли в его >творениях ). Но также как лекарства не применяются везде >одинаковые, так и мысли св.отцов нелязя применять в любых >случаях. Каждой болезни свое лекарство. Опять же, не примите за обиду, Владимир, но в этом-то я и вижу беду. В Ваших словах (да и словах Юрия) сквозит какой-то оттенок отношения к святителям как равного к равным. Уважать, как Вы говорите, (почему не чтить, не внимать той истине, которую содержат их слова, не стремиться вложить ее в себя без малейшего искажения своим мудрствованием?) на свое собственное усмотрение определять когда, в каких случаях, святоотеческие слова применимы и как. Здесь же (на мой взгляд) проглядывает то, что Вы ставите свое разумение выше святителей, как-то по-своему расставляете их, их мысли по выбранным Вами «местам», областям применимости. Из благих побуждений, конечно, но тем не менее. >Первая наша задача — это РАЗОБРАТЬСЯ... Да, первая наша задача, и это прямо сказано, например, в приведенных словах святителя Феофана Затворника разобраться со своими грехами, очиститься от них и от своих страстей. И это всё прежде, чем браться за нож для хирургического лечения других. Браться за этот нож надо не только умеючи, но и, так сказать, чистыми от своих грехов и страстей руками, и всё для того, чтобы не навредить. Всё это я говорю не оттого что как-то положительно или отрицательно оцениваю результаты Вашей или Юрия борьбы со своими страстями, не оценивая Боже, упаси! Говорю оттого, что вы никак важность этого не берете в расчет. Никак! Это-то, по-моему, и плохо, это признак безответственного подхода к очень важному делу. >А вам мне бы хотелось еще раз напомнить, что есть грехи >личные (их мы не трогаем), а есть грехи ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ >(ереси, расколы, канонические нарушения) — которые касаются >всей полноты церкви — чтобы вы не путали их. Да я-то как-раз помню об этом, знаю, что они есть, и не путаю их. Оттого-то и говорю (точнее не я говорю, слова святых привожу) о том, чем в первую очередь заниматься надо, и когда оказывается возможным заниматься чем-то другим, и как этим «другим» заниматься надлежит.