|
От
|
inkognito
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.08.2000 13:00:07
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Сначала учиться, потом вымыть тщательно руки, потом взяться за скальпель, потом лечить других...
>Потому что Юра обладает знаниями которыми не обладаем мы, но >ему кажется что это и так все всем понятно — потому он и >излагает свои мысли концентрировано, а надо бы все разложить >по полочкам.. Владимир, я не хочу Вас переубеждать в чем-то насчет Юрия (и этим я не занимался, и не занимаюсь), хочу только еще раз обратить внимание на то, какие проложены подходы к развитию затронутой темы, к каким выводам проложены подходы. Петр! А что же Вы все вокруг да около ходите. Раз Вы так это ясно видите, так ясно и напишите, какие именно проложены подходы, и к каким выводам. > С самого начала поднятого Юрием вопроса я пытался выяснить у него, насколько он чувствует ответственность того дела, за которое он взялся. С удивлением обнаружил, на протяжении нескольких дней непрерывного вопрошения его об этом, что — ни на сколько, во всяком случае тайну осознания ответственности он сохранил, продемонстрировав только великолепный навык уворачиваться от прямых вопросов. Это очередная неправда, которая, надеюсь, есть следствие Вашего непонимания, неотличения конкретного от общего. Вы постоянно спрашивали об общем, требуя от меня при этом ответа о кокретном. Ну как тут ответишь? >Удивляет это даже больше, чем то, с какими знаниями и их пониманием он за это взялся: а свое понимание ревности духовной и душевной, различий между ними, он уже успел продемонстрировать, понимание значения святоотеческого Предания (слова святых отцов имеют некий «локальный» во времени смысл, как оказалось, а степень этой «локальности» опеделяется кем?! — Юрием!) и т.д. В Питере есть Духовная академия. Там Вы можете справиться о разноценности отдельных частей Св.Предания Церкви. Вообще, Петр, прежде чем делать какие-то выводы и оценки, хорошо бы немного заняться самообразованием. >Всё это не в обиду говорится, а от поразительного отличия между необходимо-потребной для начатого дела ответственностью, и ответственностью, которая к этому делу приложена. А судьи кто? >Опять же, не примите за обиду, Владимир, но в этом-то я и вижу беду. В Ваших словах (да и словах Юрия) сквозит какой-то оттенок отношения к святителям как равного к равным. Это от того, что они христиане, и мы христиане. А Вы, Петр (только не обижайтесь), на мой взгляд, пока в притворе стоите. И только от Вас одного зависит, когда Вы из притвора войдете в храм. >Первая наша задача — это РАЗОБРАТЬСЯ... ... >Всё это я говорю не оттого что как-то положительно или отрицательно оцениваю результаты Вашей или Юрия борьбы со своими страстями, не оценивая — Боже, упаси! Говорю оттого, что вы никак важность этого не берете в расчет. Никак! Это-то, по-моему, и плохо, это признак безответственного подхода к очень важному делу. Петр, скажите, а вообще кто-нибудь в видимой Церкви имеет право обличать, например, экуменизм? По-Вашему получается, нет. Ведь кто за это ни возьмется значит, тем самым объявляет себя святым. На само деле все наоборот: существует учение Святой Церкви. Отступники искажают его и теоретически и на практике. Всякий не святой, даже очень грешный христианин имеет право и долг громко напомнить учение Церкви. Напомню: обличать может даже ослица!