|
От
|
Пётр
|
|
К
|
inkognito
|
|
Дата
|
04.08.2000 14:22:21
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Сначала учиться, потом вымыть тщательно руки, потом взяться за скальпель, потом лечить других...
>Петр! А что же Вы все вокруг да около ходите. Раз Вы так это ясно видите, так ясно и напишите, какие именно проложены подходы, и к каким выводам. Я вижу подходы если не к прямому расколу, то к тому, например, ко вредным занятиям, основанным на том, что овцы с легкостью учат или судят пастыря, считая это важнейшей задачей в своей духовной жизни. >> С самого начала поднятого Юрием вопроса я пытался выяснить у него, насколько он чувствует ответственность того дела, за которое он взялся. С удивлением обнаружил, на протяжении нескольких дней непрерывного вопрошения его об этом, что — ни на сколько, во всяком случае тайну осознания ответственности он сохранил, продемонстрировав только великолепный навык уворачиваться от прямых вопросов. >Это — очередная неправда, которая, надеюсь, есть следствие Вашего непонимания, неотличения конкретного от общего. Вы постоянно спрашивали об общем, требуя от меня при этом ответа о кокретном. Ну как тут ответишь? Не надо Юрий обвинять меня во лживости. Всё достаточно очевидно из написанного, Вы уже начинали тут меня стыдить, к словам приведенным в http://www.voskres.ru/forarchive/4000.html добавлить уже нечего. >В Питере есть Духовная академия. Там Вы можете справиться о разноценности отдельных частей Св.Предания Церкви. >Вообще, Петр, прежде чем делать какие-то выводы и оценки, хорошо бы немного заняться самообразованием Вот и займитесь, о настоятельной необходимости этого говорят Ваши вчерашние слова о какой-то ограниченности действия во времени цитированных здесь слов святителя Феофана Затворника об обличениях. >>Всё это не в обиду говорится, а от поразительного отличия между необходимо-потребной для начатого дела ответственностью, и ответственностью, которая к этому делу приложена. >А судьи кто? Здесь: всякий обладающий разумом, ни одного слова о том, что Вы отдаете себе отчет о хоть каких-то возможных последствиях начатого Вами обсуждения, Вы не произнесли, хоть и соглашались с тем, что тема требует предельно ответственного подхода. >Это от того, что они — христиане, и мы — христиане. А Вы, Петр (только не обижайтесь), на мой взгляд, пока в притворе стоите. И только от Вас одного зависит, когда Вы из притвора войдете в храм. Узнать Ваше мнение на этот счет было очень интересно для меня. >Петр, скажите, а вообще кто-нибудь в видимой Церкви имеет право обличать, например, экуменизм? По-Вашему получается, нет. Ведь кто за это ни возьмется — значит, тем самым объявляет себя святым. Почему же нет? Слова святителя Феофана о том кому и как следует заниматься обличениями приведены. Его как, тоже в притвор поместите?Ну, дай Бог, оказаться рядом с ним... >На само деле все наоборот: существует учение Святой Церкви. >Отступники искажают его и теоретически и на практике. Всякий — не святой, даже очень грешный — христианин имеет право и долг громко напомнить учение Церкви. Напомню: обличать может даже ослица! Ослица обличала сама?