От Вадим К.
К Александр Килим
Дата 26.09.2006 11:59:18
Рубрики Тайна беззакония; Религии, ереси, секты;

Re: Феофан Прокопович

>>>Я учился в Киево-Могилянской академии. На ее современной територии сохранилось два здания, фасады которых некогда украшали такие же треугольники. Один из них я сам видел на здании церкви, пока реставрационные работы не уничтожили его окончательно. Другой знак был сбит еще при советской власти и взамен выложен мозаикой с "учиться, учиться и еще раз учиться" и с "партия - ум, честь и совесть...".
>>>Тут вопрос, как по мне, в том, что это всевидящее око не является и не являлось символом академии. Есть у нас герб, взятый со старинной гравюры с изображенными на нем братчиками возме Староакадемического корпуса, который попал на банкноту. Так что эта символика на гривнах мало отношения к академии имеет (исторически более разумно другие символы вставить). Просто у нас в Украине кому-то очень уж хочеться ввести нечто подобное американским однодолларовых банкнот с novum ordum seclorum. Я согласен с Вами, что именно масонский символ.
>>>Кстати, враги окупировали могилянку по черному. В Староакадемическом корпусе Сорос организовал "Galery of the contemporary art", где выставляют работы таких извращенцев, что слов не хватает. Раньше в зале еще сохранялись фрески с изображениями святых, но к приезду г-на Сороса их заштукатурили.
>>>Рядом университетскую церковь Рождества Богородицы захватили расскольники. В библиотеке могилянки хранятся сотни книг по оккультизму и черноы магии - спонсорские дары нашей "золотой эмиграции" (например г-на Старицкого). Так, что дух у нас со времен Феофана Прокоповича мало чем изменился.
>>
>>О чем Вы, Дмитрий? О каком таком духе? Из стен киевской академии вышло после Феофана Прокоповича немало тех, кого Церковь потом прославила в лике святых! Да и сам он не был замечен до сих пор в оккультизме и чернокнижии, расколу тоже не учил.
>
>Дорогой Вадим!

>Не могу согласиться с Вами. Разве Вам не известен Феофан Прокопович? Его по существу протестантские взгляды, участие в церковной реформе Петра I по ликвидации Патриаршества и многое другое. Наберите хотя бы в поисковике каталога Православное Христанство.Ру ( http://www.hristianstvo.ru/ ) это имя Вы сможете много узнать из православных источников о деятельности этой личности.

>Поэтому аналогия уважаемого Дмитрия Васильева, на мой взгляд, вполне уместна.

Александр Васильевич, в чем же она уместна? Да, его еще при жизни уличали в протестантизме, но не в оккультизме же или чернокнижии, тем более не в расколе. Да и вряд ли он олицетворял киевские учебные заведения. Насколько я понимаю, его противники тоже были киевского происхождения.

>Конечно же согласен с Вами, что кроме Феофана Прокоповича стены этого учебного заведения видели и много святых угодников Божиих и подвижников благочестия. Но не о них сейчас речь.

Почему же, Александр Васильевич? Разве судить о том или другом нужно только, найдя пятно в нем? Речь шла о киевской Академии, если я правильно прочитал, о ее духе. При всей ее критике, что через нее проникли западные учения, легко судить историю. Православие тогда, в 17-18 веках, оказалось богословски ослабленным. Византийское богословие пришло в упадок из-за турок, а в России оно находилось еще в зачатке. С другой стороны богословие западное с его изощренной и хорошо поставленной системой. Надо было отвечать на их вызов, да еще с неподготовленных позиций, т.к. образование грозило стать чисто латинским. Как отвечали наши предки, пусть Бог судит, нам же условия, в которых они оказались неизвестны.