|
От
|
Иван
|
|
К
|
Игорь_Ш
|
|
Дата
|
18.09.2000 18:09:30
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Объясняю
>> P.S А что за загадочная «русская позиция»?? В первый раз такое >слышу. >>О чем первый раз слышите? О русском православном мировоззрении, >русской идеологии? Почитайте что-нибудь, того же архимандрита >Серафима Соболева или Ильина для начала. Там она изложена вполне >прозрачно. > Русская иедология и русское правславное мировозрение понятия весьма широкие, для что бы помещать их в рамки мнений нескольких людей, пусть и уважаемых Игорь, православный путь не широкий, а узкий. Русское мировоззрение это мировоззрение православное, и русская идеология такая же. Это не частное «мнение нескольких людей», это аксиома, ибо Православие, как Вы сами пишете далее, сформировало русский народ, стало основой его культуры. Так что Ваши недоумения мне не просто непонятны, они настораживают. > Т.е человек сам себя познавать не должен? Узнавать собственное назначение тоже не должен? Да нет же, познание себя возможно, но лишь ВО ХРИСТЕ, образ Божий в человеке мы должны познавать, понимаете, а иначе можно «допознаваться» и до «туранских корней», и до «арийских предков», и до костров-скоморохов, велесов и сварогов. >>самопознание является всебъемлющей целью, исчерпывающей собой все >доступное отдельному человеку счастье, всю достижимую им >нравственность, духовную красоту и мудрость». > Разумеется целью всей жизни каждого христианина является спасение своей души. А у Трубецкого «главная», «всеобъемлющая» цель жизни, «самопознание». Ну перечитайте еще раз, пожалуйста, и не говорите, что он имеет в виду под самопознанием спасение души там объяснено у него очень подробно, что это не так. > Но раз так, позволю себе напомнить, что с Вами обсуждаем вопрос о «национальной диктатуре» как способе народного покаяния. Тогда зачем Вам это? Разве народы спасаются? Спасается (через Христа) отдельно взятый человек, индивидуально, а не группами. И национальность его здесь совершенно не причем. Причем, причем, понимаете, Игорь, вместе легче спасаться в христианской семье легче, чем в безбожной, в православном государстве легче, чем в сатанинском, в национальном (что в нашем случае неизбежно значит православном) государстве легче, чем чем в оккупации. Надеюсь, объяснять не надо, почему? > Я же вступил в дискуссию из-за желания выяснить, что подразумавают мои оппоненты под терминами «национальная» и «диктатура». О цели Вашего участия в дискуссии Вы не сказали ничего не сейчас, ни раньше. > Вы познаете себя, например, и узнаете, что нанесенное Вам (не Вас имею в виду) извне «бремя белого человека» в отношении других народов нашей страны совершенно неприемлемо. И презрительное отношение к ним, как, будто бы не имеющей своей культуры относится к тому же влиянию. Про «бремя белого человека» ничего не понял абсолютно. Это, видимо, какой-то больной вопрос для Вас, или Вы с кем-то кого-то спутали. Что касается моего «презрения» к другим народам нашей страны, то где Вы его ваычитали, тоже мне абсолютно непонятно. Я против того, чтобы «народами» именовали любую племенную или даже узко-религиозную группу только на том основании, что у этой группы есть, скажем своя «титульная республика» или свой диалект. Так у нас будет даже не 100, как у большевиков было, а тысячи народов. Народ вполне конкретное понятие, народ и культура его неразрывно связаны. Нет культуры нет и народа, понимаете, по определению. А так каждую семью можно в отдельный народ записать. Вот я против чего выступаю. Если кто-то и обидится, то только зомбированные большевицкой национальной политикой и политикой их последователей демократов. Но это уже, как говорится, не мои проблемы. Кстати, если уж кому и обижаться так это мне, раз я себя русским считаю Вы ведь со своим Трубцкими одним махом пера русских лишили права быть народом, превратили в некое «прилагательное», плод «татарского нашествия», конгломерат тюркских народностей. А я не обиделся, только удивился малость. >>"Важно только, чтобы в результате получалось ясное и >>более или менее полное представление о себе самом". Вот так, ни >больше, не меньше. > Помилуйте, а что Вам не нравится? Вы представляете самого себя со всеми достоинствами и недостатками и это преступление по Вашему? Это не по христиански? Понимаете, «ясное и полное представление о себе самом» в христианстве назывется «прелестью». Чтобы о себе самом иметь дерзновение судить «ясно и полно», нужно иметь глубокую веру, веру православную, и христианское смирение. А «по Трубецкому» это не обязательно и отходит на второй план. > Иван, Вы все не верно поняли, если только Вы не считаете Православие этакой сугубо русской национальной религией. > Как раз язычники, как старые, так и новые взывают к русскости и славянству через идолопоколонство и пасторальными картинками хороводов > прыганий через костёр и т.п. ... и Вы с Трубецким, только у Вас вместо костров неведомые истории туранцы. Эдакая «арктогея», но с узкими глазами :) > Говорить же просто о каком то влиянии Православия на русскую культуру и вовсе не стоит, поскольку именно Православие есть фундамент русской культуры, а не просто какое-то влияние. ...только в предложенной для обсуцждения статье чтой-то нету этого... > И ничего более в нормальном национализме нет. И народ в этом смысле действительно для культуры, которая должна воздействовать на нас. А вот ежели народ дейстовать на культуру начинает (т.е. изменять ее) получается крайне скверно) Совсем Вы запутались, и тут с Трубецким спорите. Он-то как раз пишет, что нужно воздействовать на культуру, если с точки зрения народа она перестает быть современной, подходящей. Перечитайте статью, там где про третий вид «плохого национализма» говорится