|
От
|
Игорь_Ш
|
|
К
|
Иван
|
|
Дата
|
18.09.2000 11:49:23
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
О божественном национализме "по Ивану"
> P.S А что за загадочная «русская позиция»?? В первый раз такое >слышу. >О чем первый раз слышите? О русском православном мировоззрении, >русской идеологии? Почитайте что-нибудь, того же архимандрита >Серафима Соболева или Ильина для начала. Там она изложена вполне >прозрачно. Русская иедология и русское правславное мировозрение понятия весьма широкие, для что бы помещать их в рамки мнений нескольких людей, пусть и уважаемых >А идея эта, по сути своей безбожная, такова: «только достигнув >самобытности, основанной на самопознании, человек (и народ) может >бьггь уверен в том, что действительно осуществляет свое >назначение на земле, что действительно является тем, чем и для чего >был создан. Т.е человек сам себя познавать не должен? Узнавать собственное назначение тоде не должен? Допустим >Более того, оказывается, не спасение души во Христе является целью >христианина, а «в сфере частной человеческой жизни >самопознание является всебъемлющей целью, исчерпывающей собой все >доступное отдельному человеку счастье, всю достижимую им >нравственность, духовную красоту и мудрость». Разумеется целью всей жизни каждого христианина является спасение своей души. Но раз так, позволю себе напомнить, что с Вами обсуждаем вопрос о «национальной диктатуре» как способе народного покаяния. Тогда зачем Вам это? Разве народы спасаются? Спасается (через Христа) отдельно взятый человек, индивидуально, а не группами. И национальность его здесь совершенно не причем. Я же вступил в дискуссию из-за желания выяснить, что подразумавают мои оппоненты под терминами «национальная» и «диктатура». Вы познаете себя, например, и узнаете, что нанесенное Вам (не Вас имею в виду) извне «бремя белого человека» в отношении других народов нашей страны совершенно неприемлемо. И презрительное отношение к ним, как, будто бы не имеющей своей культуры относится к тому же влиянию. >"Важно только, чтобы в результате получалось ясное и >более или менее полное представление о себе самом". Вот так, ни >больше, не меньше. Помилуйте, а что Вам не нравится? Вы представляете самого себя со всеми достоинствами и недостатками и это преступление по Вашему? Это не по христиански? >3) Наконец, третий вид, самый любопытный для нас. Цитирую >Трубецкого: «Особой формой ложного национализма следует признать и >тот вид культурного консерватизма, который искусственно отождествляет >национальную самобытность с какими-нибудь уже создаными в прошлом >культурными ценностями или формами быта и не допускает изменение их >даже тогда, когда они явно перестали удовлетворительно воплощать в >себе национальную психику». >Выходит, по Трубецкому, если корни самобытности народа — в язычестве, >даже сатанопоклонстве — нам нужно «изучать самих себя» до основания, >до бездн сатанинских. Если народ, сформировавшийся благодаря >Православию, утрачивает свою веру, погрязает в грехах, начинает >искать «рая на земле» — призывы к покаянию, исправлению, воскресению >— это ложный «культурный консерватизм», применение принципа «народ >для культуры»? Нет, согласиться с этим православному >русскому человеку никак нельзя. Иван, Вы все не верно поняли, если только Вы не считаете Православие этакой сугубо русской национальной религией. Как раз язычники, как старые, так и новые взывают к русскости и славянству через идолопоколонство и пасторальными картинками хороводов прыганий через костёр и т.п. Говорить же просто о каком то влиянии Православия на русскую культуру и вовсе не стоит, поскольку именно Православие есть фундамент русской культуры, а не просто какое-то влияние. Какое жне влияние оказало Христианство на русскую культуру? Давайте вспомним притчу Господа о добром самарянине в ответ на вопрос Ему: «Кто ближний мне?» И оказалось, что ближний не только тот кто иденитичен по вероисповеданию, но и оказывается ближним может быть и совсем другой ! Как зная притчу эту, относиться к башкирским татарам, которые спрятали кн. Ухтомского от большевиков и говорили, что не дадут в обиду «великого русского муфтия» всяко они нам ближе, чем, скажем власовцы (хоть и православные) Так вот, когда мы познаем себя и ищем свою «русскость», мы вспоминаем отношение наших предков к другим народам, которые всегда платили русским за это отношение любовью. И ничего более в нормальном национализме нет. И народ в этом смысле действительно для культуры, которая должна воздействовать на нас. А вот ежели народ дейстовать на культуру начинает (т.е. изменять ее) получается крайне скверно) С уважением, Игорь