|
От
|
Аркадий
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
16.09.2000 00:05:35
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (5): ОК :) А теперь давайте посмотрим...
> Кстати Вам как специалисту по древним языкам должно быть известно какое слово стоит в оригинале в цитате вокруг которой идет обсуждение Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. И какие еще есть у него значения. Какое именно слово? Если Вы о «вожделении», то слово в оригинале означает сильное желание; в данном случае похоть (от слова «хотеть»). Буквально: «... всякий смотрящий на женщину с тем, чтобы захотеть её... ». Напомню, что в том же контексте сказано : «Если кто ударит тебя по правой щеке ...», и т.д.. Т.е. здесь говорится о христианском идеале, который в полноте осуществляется видимо лишь в монашестве. > Я про контрацепцию спрашивал. Я считаю, что у церкви есть однозначный взгляд на этот вопрос. Может Вы и считаете его упрощенным, но я другого не встречал, так что давайте уж дойдем до конца, или я неправ что не невероятно. Или ...? - Всё то, на что у Церкви (соборне) есть «однозначный взгляд», не менее однозначно зафиксировано. Мне неизвестны тексты, выражающие однозначно соборную т.зр. Православия о контрацепции. Вот у латинян такие тексты точно есть. У них, как и в раввинизме, весь смысл брака в чадородии. Поэтому бесплодие, например, у них м.б. законным ("церковным") основанием для развода (тогда как Христос развод на такого рода основании однозначно осудил). Ап. Павел недвусмысленно пишет, что в брак христиане вступают, чтобы не разжигаться те, кто не могут идти путем воздержания, который заведомо предпочтительнее (1 Кор. 7:9). Если хотите знать мое мнение: одно дело, когда предохраняются люди зажиточные (но это опять-таки не блуд в узком смысле, а эгоизм что конечно, тоже грех, и в этом смысле «блуд»); другое когда живущие в нищете, не могущие обеспечить своим детям сносное существование. Не всякий нищий способен на подвиг воздержания.