|
От
|
Олег К
|
|
К
|
Аркадий
|
|
Дата
|
16.09.2000 01:15:50
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (6): ОК :) А теперь давайте посмотрим...
>> Кстати Вам как специалисту по древним языкам должно быть известно какое слово стоит в оригинале в цитате вокруг которой идет обсуждение Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. > И какие еще есть у него значения. > > Какое именно слово? Если Вы о «вожделении», то слово в оригинале означает сильное желание; в данном случае похоть (от слова «хотеть»). Буквально: «... всякий смотрящий на женщину с тем, чтобы захотеть её... ». Пардон прелюбодействовал. Надин утверждает что это относится только к брачным. А как в оригинале. > > Напомню, что в том же контексте сказано : «Если кто ударит тебя по правой щеке ...», и т.д.. > > Т.е. здесь говорится о христианском идеале, который в полноте осуществляется видимо лишь в монашестве. Это да, но то что мы не можем соответсвовать идеалу еще не повод говорить что его и нет вовсе. > >> Я про контрацепцию спрашивал. Я считаю, что у церкви есть > однозначный взгляд на этот вопрос. Может Вы и считаете его упрощенным, но я другого не встречал, так что давайте уж дойдем до конца, или я неправ что не невероятно. Или ...? > - > Всё то, на что у Церкви (соборне) есть «однозначный взгляд», не менее однозначно зафиксировано. Мне неизвестны тексты, выражающие однозначно соборную т.зр. Православия о контрацепции. Вы имеете в виду какие соборы? 7 Вселенских? или еще какие то? А я почему то думал, что отношение к контрацепции у Церкви однозначное. И мне кажется я не ошибаюсь. >Вот у латинян такие тексты точно есть. У них, как и в раввинизме, весь смысл брака в чадородии. Поэтому бесплодие, например, у них м.б. законным ("церковным") основанием для развода (тогда как Христос развод на такого рода основании однозначно осудил). > > Ап. Павел недвусмысленно пишет, что в брак христиане вступают, чтобы не разжигаться те, кто не могут идти путем воздержания, который заведомо предпочтительнее (1 Кор. 7:9). > > Если хотите знать мое мнение: одно дело, когда предохраняются люди зажиточные (но это опять-таки не блуд в узком смысле, а эгоизм что конечно, тоже грех, и в этом смысле «блуд»); другое когда живущие в нищете, не могущие обеспечить своим детям сносное существование. Не всякий нищий способен на подвиг воздержания. > Не нам судить о тяжести того или иного прегрешения тем более у других людей, но то, что это прегрешение забывать то же не следует.